Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Нецелевое использование средств ФОМС лечебными учреждениями

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
(а) Выводы Московского городского фонда ОМС: Поликлиникой допущено нецелевое использование средств ОМС. За счет средств ОМС  приобретено оборудование стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу, расходы на приобретение, которого не входят в структуру тарифа медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС.
Судами установлено, что действия поликлиники не могут быть квалифицированы в качестве нецелевого расходования средств ОМС, а являются лишь превышением лимитов расходования, за которое ответственность не установлена. Вид произведенных расходов включен в тариф, установленный в статье 35 Закона N 326-ФЗ и в Территориальной программе.
О-ВС20   

(б) ТФОМС выявил нецелевое использование средств ФОМС.
         Суды признали доказанным факт нецелевого использования поликлиникой средств ФОМС на приобретение спецпитания и услуг по замене оконных блоков, оплату экспертизы проектно-сметной документации с целью проведения капитального ремонта.
О-ВС25  

(б) Выводы ТФОМС, подтверждённые судами: Обществом на депозите банка были размещены средства ОМС под проценты по срочному вкладу. Размещение целевых средств под проценты по срочному вкладу целью ОМС не является, из чего следует вывод о том,  что Общество направило полученные средства на иные цели; Следовательно, привлечение Общества к ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ правомерно.
П-СЗО95
(б) Выводы ТФОМС, подтверждённые судами: Учреждение здравоохранения допустило нецелевое использование средств ОМС - приобрело лекарственные средства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и не подтвержденные протоколами врачебной комиссии по рациональному назначению лекарственных препаратов.
     Учреждение полагает, что отсутствие решений врачебной комиссии о назначении лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, позицию ТФОМС не подтверждает. В ходе проверки и рассмотрения дела судами не исследовались медицинские карты стационарных больных.
     Доводы учреждения о представлении протоколов комиссии по рациональному назначению лекарственных средств, а также о представлении в суд медицинских карт с приложением протоколов комиссии судами отклонены.  
П-ВСО182
 
(б) Выводы ТФОМС, подтверждённые решениями судов: Общество допустило нецелевое использование средств ОМС - в нарушение тарифных за счет средств ОМС, поступивших "на увеличение стоимости материальных запасов", произведены расходы по статье "на содержание медицинской организации" (аренда, коммунальные услуги, услуги такси, детские новогодние подарки), по статье "на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда", а также за счет средств ОМС произведена оплата собственных обязательств, не связанных с деятельностью по ОМС, и осуществлены расходы, не входящие в структуру тарифа по ОМС.
П-ЗСО96, П-ЗСО97
 
(а) Выводы ТФОМС: Общество допустило нецелевое использование средств ОМС на приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов и мягкого инвентаря для лечения пациентов, получающих медицинскую помощь на платной основе.
     Вменяя указанное нарушение Фонд учитывал, что раздельный учет средств ОМС и средств, полученных от иных источников, обществом не осуществлялся. Между тем использование средств ОМС для приобретения лекарственных препаратов, расходных материалов и мягкого инвентаря для лечения пациентов, получающих медицинскую помощь на платной основе, фонд надлежащими доказательствами не подтвердил. Общество представило в материалы дела платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств от пациентов, получающих медицинскую помощь на платной основе, на счет Общества, что явилось основанием для вывода судов о расходовании этих средств на данных пациентов не за счет средств ОМС.
П-СКО85
 
(б) Выводы ТФОМС: Общество допустило нецелевое использование средств ОМС на оплату транспортных услуг по перевозке пациентов.  
     Судами установлено следующее. Проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включается в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС, как направляющей, так и принимающей в целях получения застрахованным лицом сеанса гемодиализа медицинской организации. Как указано в подстатьях 221, 222, 223 приказа Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н, на данные подстатьи относятся расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, то есть речь идет о расходах на приобретение услуг для самой организации, а не ее пациентов за пределами оказываемых ею медицинских услуг.
     Из Тарифного соглашения и названного приказа Минфина РФ не следует, что в указанные расходы за счет средств ОМС могут быть включены затраты самого пациента за пределами медицинской организации (стоимость услуг связи на телефонные звонки пациента в медицинскую организацию, стоимость самостоятельного проезда в клинику, стоимость каких-либо коммунальных услуг, полученных непосредственно пациентом за пределами клиники). Льготы по бесплатному проезду в такси к месту проведения процедур не предусмотрены российским законодательством и для других категорий лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями.
П-СКО85
 
(а) Выводы ТФОМС: Общество допустило нецелевое использование средств ОМС на приобретение лекарственных препаратов, не включенных в формулярный перечень учреждения и в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств.
     Судами установлено следующее. Обществом представлен формулярный перечень лекарственных средств на 2013 год (включающий препараты, приобретенные Обществом), который содержит Международные непатентованные названия (МНН) лекарственных препаратов. Так же представлены и доказательства соответствия названий лекарственных средств МНН в формулярном перечне, торговым названиям лекарственных препаратов, фактически приобретенных обществом.
     Необходимость согласования в министерстве здравоохранения перечня лекарственных препаратов, утвержденного учреждением здравоохранения, действующим законодательством не предусмотрена.
П-СКО85
 
(а) Выводы ТФОМС: Общество допустило нецелевое использование средств ОМС списанных с расчетного счета без подтверждающих документов.  
     Вменяя Обществу нецелевое использование денежных средств ОМС, Фонд ссылался на противоречивость представленных им документов. Оценив представленные в материалы дела договоры, платежные поручения, подтверждающие оплату расходных материалов, суды признали их надлежащими доказательствами, подтверждающими целевое использование денежных средств ОМС.
П-СКО85
 
(а) Выводы ТФОМС: У медучреждения в период с 01.01.2015 по 26.06.2015 отсутствовали лицензии на право оказания скорой специализированной медицинской помощи, что привело к необоснованному получению денежных средств ОМС от страховых медицинских организаций.
     Судами установлено, что отсутствие лицензии у медучреждения связано с его реорганизацией.
ТФОМС не отрицается факт наличия у заявителя в период, предшествовавший переоформлению лицензии, квалифицированного персонала в целях оказания медицинской помощи и обязанности в силу закона оказывать соответствующую медицинскую помощь гражданам, обратившимся за такой помощью, а также отсутствие на территории нахождения ГБУЗ "ГБ" иных медицинских учреждений, обладающих возможностью оказывать аналогичную медицинскую помощь.
     Судами указано на то, что отказ заявителя в оказании гражданам неотложной медицинской помощи противоречил бы в данном случае, положениям ст. 41 Конституции РРФ и ст. ст. 4 - 7, 10, 11 Закона N 323-ФЗ.
Фондом не опровергнут факт расходования заявителем средств ОМС на оказание скорой специализированной медицинской помощи, то есть, в соответствии с целевым назначением, а выводы ТФОМС основаны на формальном факте: отсутствии у ГБУЗ "ГБ" лицензии, при том, что в последующем данное обстоятельство было устранено.
П-УО97

(а) Выводы ТФОМС: Обществом допущено нецелевое использование средства ОМС – средства ОМС выплачены Обществом медицинским учреждениям при отсутствии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу ее осуществления - медицинских кабинетов школьно-дошкольных учреждений.
     Ссылка Фонда на требования, приведенные в пункте 5.8.16 Тарифного соглашения, которым установлено, что оплата медицинской помощи в период отсутствия (приостановления действия) лицензии не осуществляется, отклоняется, поскольку в спорный период все медицинские учреждения имели действующие лицензии по соответствующим профилям оказания медицинской помощи.
     Требование о необходимости включения в лицензию фактических адресов осуществления медицинской деятельности имеет правовое значение только при решении вопроса о соблюдении учреждением требований лицензионного законодательства. Само по себе нарушение лицензионных требований и условий без установления нарушения условий расходования бюджетных средств не является основанием для признания расходования бюджетных средств нецелевым.
П-ЦО40

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)