Ограбление по Горно-Алтайски
ОГРАБЛЕНИЕ ПО ГОРНО - АЛТАЙСКИ
Афера с 400 млн. руб. Федерального фонда социальной поддержки населения
Это самая старая история из всех, которые известны мне. И пример моего первого опыта борьбы с расхищением государственных средств путём придания публичности фактам нарушения законодательства.
И эта история очень показательна, она высвечивает степень падения морали тех людей, которые подпали под чары "золотого тельца" и под влиянием непомерной тяги к наживе преступили и через свою совесть и через Закон.
Первое, что подтверждает написанное выше, это то, что совершено не только хищение государственных средств, а тех средств которые были направлены государством на поддержку малоимущего населения.
По сути ограблены наименее защищённые люди, которые из-за своей бедности или трудной жизненной ситуации нуждались в государственной поддержке.
Вспомните 1992-1993 годы. Это те годы, когда наше население испытывало величайшие трудности. Каждый из нас потерял в Сбербанке денежные средства в результате их обесценения и отказа государства от справедливой компенсации нанесённого инфляцией ущерба. Мы страдали от галопирующей инфляции, когда получив зарплату в начале месяца, к его завершению понимали, что на полученные деньги уже ничего заработанного нам не купить. Такими огромными скачками росли цены. И это мы, более благополучные, чем лишившиеся работы или получающие нищенскую заработную плату, инвалиды, пенсионеры, члены многодетных семей. Не мы, а другие категории, действительно нуждающиеся в социальной помощи, должны были быть поддержаны государством в самое трудное время. А если случился пожар и сгорело жильё и имущество?! От кого обездоленные люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию могли ждать помощи? Только от государства, только из средств социальной поддержки населения.
Ну, и, конечно же, страждущим и обездоленным могли оказать помощь более благополучные, занимающиеся бизнесом люди.
Ну, и, помогали ли наши, доморощенные бизнесмены, бедным людям перенести тяготы этого сложного времени?
Может быть, что кто то и где то помогал.
Но, посмотрите, что делали те предприниматели Республики Алтай, что учредили свой фонд социальной поддержки. Они не помогали. Они, ровно наоборот, вместе со своими московскими подельниками и при содействии представителей власти Республики Алтай в середине 1992 года вывели обманом из Федерального фонда социальной поддержки населения 400 миллионов рублей, присвоили их, направили на собственное обогащение.
Много или мало - 400 миллионов рублей? Курс доллара США на 15 июля 1992 года составлял 130 рублей за один доллар. Следовательно, если перевести 400 миллионов рублей в доллары, то получится 3 миллиона и 77 тысяч долларов.
То есть посредством мошеннической схемы из Федерального фонда социальной поддержки населения Российской Федерации незаконно изъята и потрачена на собственное обогащение сумма, эквивалентная (равнозначная) более чем 3 миллионам долларов США.
В чём же заключался обман, почему их действия можно признать мошенническими?
Отвечаю на вопрос:
Первое. Директор предпринимательского фонда (Фонд социальной поддержки малоимущего населения и работников образования, медицины, культуры и спорта) В.В. Кудачин выдал представляемый им фонд за государственное учреждение - Территориальный фонд социальной защиты населения Республики Алтай. Договор, по которому предпринимательский фонд получил из Федерального фонда социальной поддержки населения 400 млн. руб. был подписан В.В. Кудачиным, как директором Территориального фонда социальной поддержки населения Республики Алтай, хотя он таковым не являлся. И в договоре были указаны реквизиты для перечисления денег не Территориального фонда (государственного учреждения), а предпринимательского фонда. И деньги поступили в предпринимательский фонд. (См. 09. Договор с Федеральным фондом, стр.1., 10. Договор с Федеральным фондом, стр.2.)
Так как Федеральный фонд мог выделить деньги только государственному учреждению - Территориальному фонду, инициаторами мошеннической аферы была создана и при помощи Правительства Республики Алтай реализована схема увода средств социальной защиты населения и направления их на личное обогащение нечистых "на руку" и бессовестных предпринимателей.
Должностные лица Правительства Республики Алтай способствовали совершению этого мошенничества. Председатель Правительства Республики Алтай В.И. Петров издал постановление Правительства Республики Алтай, которым утвердил Положение и Устав предпринимательского фонда. (См. 07. Утверждение Устава Фонда Правительством РА)
Его заместитель А.И. Ялбаков 30.06.1992 г. направил в Федеральный фонд социальной поддержки населения телеграмму, в которой от имени Правительства РА гарантировал возврат денег, полученных якобы государственным Фондом. Эта гарантия 7 июля 1992 года подтверждена А. Ялбаковым уже письмом с надлежащими подписями и печатями, заверена А. П. Манзыровым. (См. 08. Гарантии от Правительства РА)
И в этих официальных документах А.И. Ялбаков, зная что деньги по договору пойдут в предпринимательский Фонд социальной поддержки малоимущего населения и работников образования, медицины, культуры и спорта, называет его Фондом социальной поддержки населения Республики Алтай, то есть выдаёт его за государственное учреждение.
И это делается при наличии настоящего, территориального, то есть государственного Республиканского фонда социальной защиты населения.
Отдельно необходимо отметить, что председатель Правительства Республики Алтай Петров В.И. был официально информирован о криминальной основе действий утверждённого им фонда, однако не предпринял ни каих мер по привлечению виновных к ответственности, возврату средств в Федеральный фонд. (См. 20. Письмо Петрову В.И. о нарушениях Фонда)
Наоборот, вставал на защиту и заявлял, что у Правительства Республики Алтай, возглавляемого им, не было долгов в следствии каких либо незаконных действий.
Да, и, Чаптынов В.И., возглавлявший законодательную (представительную) власть Республики Алтай, поддерживал действия мошенников в форме направления ходатайств о продлении сроков возврата средств и т.д. (См. 14. Чаптынов В.И. о продлении срока возврата средств, стр.1., 15. Чаптынов В.И. о продлении срока возврата средств, стр. 2.)
Справка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, принятым 19 февраля 1992 года, был создан Федеральный фонд и территориальные фонды социальной поддержки населения. Указанные фонды были призваны свои средства направить на оказание помощи детям-сиротам и инвалидам, детям, пострадавшим от чернобыльской катастрофы и других экологических воздействий, многодетным и малообеспеченным семьям, на другие мероприятия по социальной защите детей, а также других малообеспеченных слоев населения.
23 февраля 1992 года Правительством Республики Алтай создан республиканский (территориальный) фонд социальной поддержки населения Республики Алтай.
15 мая этого же года предприниматели Республики Алтай создали свой фонд, который они назвали Фондом социальной поддержки населения Республики Алтай, хотя Правительством Республики Алтай ранее был уже создан государственный фонд с точно таким же названием. Его учредили: АО "Алтын Туу" (Мендин Н.Е.), ПКЦ "Аякс" (Климов А.Я.), КБ "Алтайэнергобанк" (Пекпеев С.Т.), фирма "Алан" (В.В. Кудачин), фирма "МИТ" (Г.П. Тайборин), Союз предпринимателей Республики Алтай (Ю.В. Антарадонов), Комитет социальной защиты населения Республики Алтай (В.И. Горбунов), АСК "АСКО" (А. И. Тодошев), МП "Аргымай" (С.С. Тузачинов).
Директором Фонда избран В.В. Кудачин. (См. 05. Учреждение Фонда, протокол, стр.1., 06. Учреждение Фонда, протокол, стр.2.)
Петров В.И. 26 мая 1992 года подписал постановление Правительства Республики Алтай №62 "Об образовании Фонда социальной поддержки малоимущего населения и работников образования, медицины, культуры и спорта", которым принято предложение указанных выше фирм о создании такого фонда и утверждены Устав и Положение о Фонде. (См. 07. Утверждение Устава Фонда Правительством РА)
И так, фонд, созданный предпринимателями, получил официальное признание у Правительства Республики Алтай и своё оригинальное название - Фонд социальной поддержки малоимущего населения и работников образования, медицины, культуры и спорта. Видимо, юристы Правительства Республики Алтай убедили Петрова В. И., что в Республике Алтай не может быть два фонда с одинаковым названием.
Но заметьте, должностные лица Республики Алтай, направлявшие в Федеральный фонд социальной поддержки населения гарантии и ходатайства (Ялбаков А.И., Чаптынов В.И., Манзыров А.П., Алчубаев А.Н.), называли в документах предпринимательский фонд не Фондом социальной поддержки малоимущего населения и работников образования, медицины, культуры и спорта, а Фондом социальной поддержки населения Республики Алтай. То есть участвовали в афере предпринимателей, подыгрывали им. Кто сознательно, зная что к чему (Ялбаков А.И., Манзыров А.П.), кто-то, вероятнее всего, будучи введен в заблуждение (Чаптынов В.И., Алчубаев А.Н.).
Второе.
Инициаторы и исполнители аферы изначально имели намерения по присвоению средств Федерального фонда социальной поддержки населения.
10.07.1992 г. директор якобы территориального фонда социальной поддержки населения Республики Алтай В. В. Кудачин заключил с федеральным фондом социальной поддержки населения (С.А. Платонов) договор о совместной деятельности по закупке в Республике Алтай пантов марала и оленей и их реализации в Российской Федерации и за рубежом.
Читаем условия договора. Кудачинский фонд обязался направить всю полученную от Федерального фонда сумму 400 млн. руб. на закупку и реализацию пантов марала и оленей, и в шестимесячный срок возвратить в федеральный фонд 400 млн. руб. и перечислить ему же 60 процентов прибыли, полученной от продажи пантов.
(См. 09. Договор с Федеральным фондом, стр.1.. 10. Договор с Федеральным фондом, стр.2.)
Внимание, а теперь посмотрим, собирались ли изначально директор фонда Кудачин В. И и учредители фонда выполнять условия договора?
Документы свидетельствуют, что все полученные 400 млн. руб. с июля по декабрь 1992 года, включительно, были поделены и присвоены как инициаторами и исполнителями мошеннической схемы, так и их подельниками из Москвы.
Никакие панты маралов и оленей не закупались, соответственно никто не собирался выполнять условия договора, получать от сделки прибыль и направлять её в Федеральный фонд и на социальную поддержку населения Республики Алтай.
И не было намерений по возврату 400 млн. руб. в Федеральный фонд. Об этом свидетельствуют как факты направления средств на личное обогащение, присвоения их, так и то, что возврат обесценившихся к тому времени денег был произведён только в 1998 году (не через 6 месяцев, как по договору, а через 6 лет), да и то под влиянием уголовного дела, которое было возбуждено по рассматриваемой афере в 1995 году.
Справка о расходовании средств, полученных из Федерального фонда социальной поддержки населения.
12.08.1992 г. - 15 миллионов рублей из Кудачинского фонда перечислено в уставный фонд коммерческого банка «Алтайэнергобанк». Таким образом, за счёт средств, предназначенных на социальную поддержку населения, был создан коммерческий банк. При этом указанная сумма была разбита на доли в уставном капитале, которые были закреплены за конкретными лицами или их фирмами (С. Пекпеев, В. Кудачин, Г. Тайборин, С. Тузачинов, Ю. Антарадонов), как будто бы они внесли свои личные деньги. То есть деньги Фонда социальной поддержки населения были фактически присвоены указанными учредителями коммерческого банка.
14.08.1992 г. – перечислено 25 млн. руб. ИЧФ «Таай» (Г.П. Тайборин).
17.08.1992 г. – перечислено 60 млн. руб. АО «Продек» (В.В. Кудачин, С.Т. Пекпеев).
19.08.1992 г. – перечислено 15 млн. руб. МП «Аргымай» (С.С. Тузачинов).
23.09.1992 г. – перечислено 20 млн. руб. в «Алтайэнергобанк».
02.10.1992 г. – перечислено 4 млн. руб. в «Алтайэнергобанк» на увеличение уставного капитала.
09.10.1992 г. – перечислено 7 млн. руб. в «Союз предпринимателей РА». Для тех, кто не знает, это только название такое, а по сути это фирма Ю. Антарадонова. Неужели «кинули» Юрия Васильевича – ведь учреждал фонд по типу «рога и копыта» вместе со всеми, а выделили меньше всех, да и то в виде кредита?
Я всё таки считаю, что Ю.В. Антарадонов оказался более порядочным относительно других учредителей "липового" фонда и получил из этого фонда деньги в виде кредита. Правда, неизвестно, возвращены ли деньги "Союзом предпринимателей" обратно в Фонд.
02.12.1992 г. – перечислено 10 млн. руб. АО «Продек» (по суммам, выделенным АО «Продек», всего 70 млн. руб., понятно, кто «мазу держит» в этом фонде по типу «рога и копыта» - конечно же, В. Кудачин и С. Пекпеев).
Ну и далее, по мелочи. (См. 28. Выписка о расходовании средств Фонда)
Из анализа дат и направлений расходования средств можно уверенно делать выводы, что мошенническая контора, типа "Рога и Копыта", изначально не собиралась исполнять заключённый с Федеральный фондом договор (закупка пантов, направление доходов от продажи пантов на социальную защиту населения) и возвращать деньги.
Ну, а самые крупные суммы, всего 225 млн. руб., были переправлены в форме чеков и банковских переводов в Москву и потрачены на приобретение квартир и прочие цели, не связанные с социальной поддержкой населения.
В части документов значилось, что за счёт этих средств будут приобретены квартиры для Постпредства РА в Москве. И, видимо были приобретены: 3 трёхкомнатные и 4 двухкомнатные квартиры за МКАД, в Митино. Как раз эти квартиры А. П. Манзыров (в то время Постпред РА в Москве) 20.01.1993 г. предлагал продать и из вырученных средств вернуть 400 млн. руб. Федеральному фондом социальной поддержки. (См. 17. Манзыров А.П. о продаже квартир)
Часть из указанных квартир (видимо, 3 трёхкомнатные квартиры) гораздо позднее действительно продали и погасили обесценившимися деньгами долг перед Федеральным фондом.
Кроме указанных квартир, в центре Москвы (ул. Новослободская) были куплены: за 60 млн. руб. - 16 комнатная квартира общей площадью более 300 квадратных метров и за 40 млн. руб. - 8 комнатная квартира общей площадью около 200 квадратных метров.
Четыре двухкомнатных квартиры на окраине Москвы и указанные выше две квартиры в центре Москвы через определённое время посредством переуступок и дарений безвозмездно перешли в собственность Шегая А. Н. и членов его семьи.
Кто такой Шегай А.Н, и почему он удостоился чести получить от Кудачинского фонда «социальной поддержки населения РА» куш в размере 125 миллионов рублей (столько потрачено на приобретение 6 квартир в Москве)?
Докладываю, А.Н. Шегай в те времена был помощником Министра социальной защиты РФ Э. Панфиловой и очень тесно «сотрудничал» с Директором Федерального фонда социальной поддержки населения С. А. Платоновым. Раньше такого слова не было, ну а сейчас 125 млн. руб. назвали бы откатом.
Федеральный фонд социальной поддержки населения в 1998 году выставлял Правительству Республики Алтай требования о взыскании всех долгов Кудачинского фонда в размере около 60 млн. деноминированных руб. (400 млн. руб. и штрафные проценты - с пересчётом на деноминацию). То есть, Республика Алтай при наличии в бюджете этого года 130 млн. руб. должна была рассчитаться с долгом перед Федеральным фондом социальной защиты населения в размере 60 млн. руб.
И требования Фонда были обоснованы документально, так как Правительство Республики Алтай в 1992 году выдало Фонду гарантии возврата всей суммы долга с процентами. Да и позднее должностные лица Правительства Республики Алтай (А.П. Манзыров, А.Н. Алчубаев) и Верховного Совета Республики Алтай (В.И. Чаптынов) в письменном виде прямо или косвенно гарантировали возврат средств с процентами.
(См. 11. Ходатайство и гарантия от А.П. Манзырова, стр.1., 12. Ходатайство и гарантия от А.П. Манзырова, стр.2., 13. Письмо о продлении срока возврата средств, 14. Чаптынов В.И. о продлении срока возврата средств, стр.1., 15. Чаптынов В.И. о продлении срока возврата средств, стр. 2.)
И новому Правительству Республики Алтай удалось избежать взыскания долга - под воздействием уголовного дела, возбуждённого МВД России, мошенники сами возвратили Федеральному фонду номинальную сумму долга (без процентов), продав три трёхкомнатные квартиры, приобретённые в Москве якобы для Постпредства Республики Алтай.
Ниже приведена условная схема распределения средств, полученных Кудачинским "липовым фондом".
Примечания к схеме:
**** (на красном поле) - 12.8 млн. руб., стоимость квартир (в ценах 1992 года), проданных для возврата средств в Федеральный фонд;
****(на зелёном поле) - получено в виде кредита "Союзом предпринимателей Республики Алтай" (Ю.В. Антарадонов).
И так, из схемы видно, что "благодаря" инфляции предпринимательский "липовый" фонд из суммы основного долга в 400 млн. руб., возвратил под воздействием уголовного дела сумму, эквивалентную 12,8 млн. руб., то есть только 3.2% от полученного.
Справочно.
Автор этого сайта в 1995 году, являясь Главным контролёром-ревизором КРУ Минфина России по Республике Алтай, организовал и осуществил силами КРУ тщательную проверку расходования средств Федерального фонда - 400 млн. руб. Были проведены контрольные мероприятия как в Республике Алтай, так и в Москве, в том числе изучено движение указанных выше квартир и установлен их собственник.
В этом же году, при участии руководителя подразделения МВД России по борьбе с организованной преступностью в Республике Алтай А.М. Адеева материалы проверки были переданы в Западно-Сибирское РУОП. И уже при поддержке руководителя этого подразделения Ю.М. Прощалыкина я отвёз и передал все материалы проверки в МВД России. Там же встретился с заместителем Министра внутренних дел В.А. Васильевым, курировавшим в то время вопросы борьбы с организованной преступностью в России. И получил полную поддержку МВД России.
По нашим материалам проверки МВД России возбудило уголовное дело. Позднее, в 1996 - 1997 годах, материалы уголовного дела неоднократно рассматривались в Генеральной прокуратуре России и отправлялись обратно в МВД России для продолжения работы по уголовному делу.
В те же времена я встречался с начальником отдела МВД России по борьбе с экономическими преступлениями и узнал у него, что министерство ведёт расследование не только по нашим материалам. Оказалось, что из Федерального фонда социальной поддержки населения в 1992-1993 годах по похожим мошенническим схемам было "уведено" 6 миллиардов рублей. А директор Федерального фонда С.А. Платонов прикидывался психически больным для того, чтобы уйти от уголовного преследования.
Уголовное дело было прекращено в 1998 году не по реабилитирующим обстоятельствам - в связи с истечением срока давности.
Материалы уголовного дела, понятное дело, находятся сейчас в архивах МВД России. Один экземпляр (копии) материалов проверки (несколько сотен листов, включая копии документов) был передан в УФСБ по Республики Алтай. Ну, и, конечно же, один экземпляр хранился в архивах аппарата Главного контролёра-ревизора КРУ Минфина России по Республике Алтай, КРУ Минфина России по Алтайскому краю (отдел в РА), Территориалном управлении Росфиннадзора в Алтайском крае (отдел в РА) или передан в соответствующий государственный архив Алтайского края или Республики Алтай.
У меня не осталось копий тех документов из материалов проверки и это "повествование" ведётся в основном по памяти, да по отдельным записям. Потому, в приведённой выше информации могут быть небольшие неточности или пробелы. Но, если возникнут сомнения в объективности изложенного, всегда можно пойти в соответствующий архив и поднять документальную информацию. Акты проверок КРУ Минфина России в соответствии с приказом Минфина России подлежат постоянному хранению. Поэтому акт проверки по 400 млн. руб. и сейчас хранится в одном из государственных архивов (в Барнауле или в Горно-Алтайске).
И ещё раз возвращаюсь к теме бессовестности и искаженной морали тех, кто организовал и осуществил эту аферу. Все задействованные в этой афере должностные лица органов власти Республики Алтай и "пальцем не пошевелили" не только для того, чтобы остановить аферу (они ей содействовали или были прямыми участникам), но и для возврата средств в Федеральный фонд социальной поддержки населения, привлечению виновных к ответственности. Кроме того, они защищали аферистов и шельмовали тех, кто мошенников выводил "на чистую воду". Это в общем то понятно: как же они могли принимать меры, если сами были участниками аферы или деятельно помогали им. И это даёт мне право писать о моральном разложении не только тех, кто пополнил своё личное благосостояние преступным путём, но и тех, кто содействовал им, защищал их, в том числе посредством публичных выступлений.
Я много раз встречался с В.В. Кудачиным, разговаривал с С.Т. Пекпеевым - пытался понять их позиции и подвинуть их к признанию незаконности своих действий. Но результат был нулевой. Они говорили: "Мы же сделали благо, "притащили" (их слово) деньги в Республику Алтай". Но, их совесть такова, что они, говоря это, упорно обходили тот факт, что деньги то они "притащили" не в Республику Алтай, а в свои личные карманы. И что деньги то "утащены" не только из казны государства, но из Фонда социальной поддержки населения.
Указанные основные фигуранты этого "дела" утверждали, что полученные из Федерального фонда социальной поддержки деньги, ни что иное, как кредит, который подлежал возврату. Но всякий человек, прочтя договор, заключённый В.В. Кудачиным с Федеральным фондом, сразу узнает, что деньги предоставлены не в форме кредита, а в порядке осуществления совместной деятельности. И всякий разумный человек, ознакомившись с документами о расходовании аферистами 400 миллионов рублей, поймёт, что никаких совместных действий не было - так как деньги сразу же были "растащены" по своим фирмам (по сути в свои карманы) и ни кто не собирался осуществлять операции по покупке и перепродаже пантов, что предусмотрено договором, и возвращать их.
И нашлись ведь защитники этих аферистов не только из их подельников, но, и, даже из лагеря современных коммунистов. Ниже, приведен текст из публикации, осуществлённой в печатном органе общественного движения "Народно-патриотический союз России" в Республике Алтай. Общественным редактором "Содидарности" в его первом номере обозначен П.Д. Карасёв. Там же указан адрес редакции этого листка, выпускаемого тиражом 999 экземпляров: ул. Эркимена Палкина, д. 1, кабинет 414, тел. № 67-67, 42-15. Это кабинет депутата Госдумы России от КПРФ Ромашкина В.В. и его официальный номер телефона.
И так, вот что пишет этот листок, находящийся "под крылом" и в кабинете коммуниста В. Ромашкина.
"СОЛИДАРНОСТЬ", №1, октябрь 1996 г.
"... В своей брошюре "Ограбление по Горно-Алтайски" будущий народный избранник беспощадно клеймит позором расхитителей денежных средств в размере 400 млн. рублей, якобы предназначенных для малообеспеченных. До сих пор большинство населения в Горном Алтае уверено, что бесчестные люди украли эти деньги, а честный Семён Иванович прилагает титанические усилия, чтобы виновные понесли наказание.
На самом деле картина несколько иная. Используя свои связи и положение группа предприимчивых горно-алтайцев взяла в Москве кредит (с возвратом естественно), и часть полученной прибыли направить на социальную поддержку малообеспеченных. Но, как это стало сейчас модно, свои обещания деловые люди не выполнили. Кредит они, конечно вернули, но полученной прибылью ни с кем делиться ни стали...".
Теперь то нам известно, что брали эти, якобы "деловые люди" не кредит вовсе и возвратили не много более 3% от полученного, продав часть приобретённых за счёт средств Федерального фонда квартир, и то под давлением возбуждённого МВД России уголовного дела. И никакой прибыли не было, так как деньги эти "деловые люди" растащили по себе и истратили исключительно на собственное обогащение. Да, и ещё. Коммунисты бессовестно "отмывают" аферистов, отрицая, что деньги были предназначены для поддержки малоимущего населения, хотя из упоминаемой ими же брошюры "Ограбление по Горно-Алтайски" было известно, что 400 млн. руб. получены из Федерального фонда социальной поддержки населения.
Ниже приведены файлы - копии брошюры "Ограбление по Горно-Алтайски", изданной и распространяемой в Республике Алтай в конце 1994 - начале 1995 года. В ней, кроме текста, размещены копии некоторых документов, имевшихся в моём распоряжении в то время. В том числе копии договора между Федеральным фондом и "липовым" фондом из Республики Алтай, гарантий Правительства Республики Алтай, писем должностных лиц Республики Алтай и пр.
05. Учреждение Фонда, протокол, стр.1.
06. Учреждение Фонда, протокол, стр.2.
07. Утверждение Устава Фонда Правительством РА
08. Гарантии от Правительства РА
09. Договор с Федеральным фондом, стр.1.
10. Договор с Федеральным фондом, стр.2.
11. Ходатайство и гарантия от А.П. Манзырова, стр.1.
12. Ходатайство и гарантия от А.П. Манзырова, стр.2.
13. Письмо о продлении срока возврата средств
14. Чаптынов В.И. о продлении срока возврата средств, стр.1.
15. Чаптынов В.И. о продлении срока возврата средств, стр. 2.
16. Панфилова Э.А. о грубых нарушениях Фонда
17. Манзыров А.П. о продаже квартир
18. Дополнит. соглашение о штрафных санкциях
19. Поручения о проверке Фонда
20. Письмо Петрову В.И. о нарушениях Фонда
21. Распоряж. о создании комиссии по проверке Фонда
22. Постановл. Президиума Верховного Совета РА, стр.1.
23. Постановл. Президиума Верховного Совета РА, стр.2.
24. Постановл. Президиума Верховного Совета РА, стр.3.
25. Письмо Панфиловой Э. А. о 400 млн. руб., стр.1.
26. Письмо Панфиловой Э. А. о 400 млн. руб., стр.2.
27. Письмо КРУ Минфина РФ в РА о проверке Фонда
28. Выписка о расходовании средств Фонда
29. О чеках и учредителях Алтайэнергобанка
30. Предложение В.И. Петрова мэру Москвы