Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Чаптынов В., Иванов К. и векселя на 40 млрд. руб.

ЧАПТЫНОВ  В.И.,   ИВАНОВ  К.Г.

И ВЕКСЕЛЯ  ЗАО  "АЛМАТ"  НА   40  МИЛЛИАРДОВ  РУБЛЕЙ

     Эта "история" с векселями ЗАО "Алмат" раскрывает незаконные операции, которые осуществлялись Министерством финансов Республики Алтай с "благословения" Главы Республики Алтай, председателя Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Чаптынова В.И.
     Для того, чтобы разобраться в том, что происходило в этой "истории", предлагается рассмотреть Договор от 22 октября 2006 года №378 о совместной деятельности Республики Алтай и ЗАО "Алмат":  1. Договор от 22.10.96 №378, Чаптынов. В., Иванов К., ЗАО Алмат

     Анализ содержания и сути договора о совместной деятельности 

     Договор подписан между Республикой Алтай и  фирмой (ЗАО "Алмат"), тогда как Республика, являясь публично-правовым образованием,  может вступать в гражданские правоотношения только через государственные органы.  Единственным государственным органом, правомочным выступать от имени Республики Алтай при заключении договоров о совместной деятельности по размещению финансовых документов и инвестированию, является Правительство Республики Алтай. 
     Глава Республики Алтай, председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай В.И. Чаптынов возглавлял только законодательный орган и не имел никаких прав по решению вопросов, входящих в сферу полномочий  высшего исполнительного органа власти Республики Алтай - Правительства Республики Алтай.
     Следовательно Чаптынов В.И. не имел полномочий по заключению рассматриваемого договора. 
     Министр финансов Республики Алтай Иванов К.Г. не имел полномочий по представлению Правительства Республики Алтай и тем более Республики Алтай. То есть не имел права подписывать рассматриваемый договор.
     Из указанного выше следует, что рассматриваемый договор и последствия его исполнения изначально были незаконными.
    Смысловое содержание договора заключалось в том, что Республика Алтай выпускает некие финансовые документы (правительственные гарантии - см. ст. 2 Договора), размещает их в иностранном банке (в тексте Договора - "в западном банке"), получает под них "инвестиционные средства" и одну треть от полученного передаёт ЗАО "Алмат" в виде целевого финансирования на развитие производственной базы по добыче и переработке природных ресурсов. По содержанию п. 4.1 Договора можно догадаться, что под природными ресурсами подразумеваются некие "природные ископаемые".
     При внимательном изучении текста документа можно догадаться, что денежные средства "инвестора" (Республики Алтай) ЗАО "Алмат" получает на возвратной и платной основе ("... расчитывается за инвестиции ...и по процентОм от этой суммы...".).
     Кроме того, средства должны предоставляться ЗАО "Алмат" без наличия обеспеченности возврата, под "... полную ответственность.... всем принадлежащем  ему имуществом и ценностями, а так же денежными средствами."
     То есть, если у ЗАО "Алмат" по каким либо причинам не окажется имущества, то и возврат "инвестиций" будет невозможен. Да и наверняка при заключении договора у ЗАО "Алмат", как говорится в поговорке, были "дыра в кармане, да вошь на аркане".
     Вот так господа Чаптынов В.И.  и Иванов К.Г. распоряжались государственными ресурсами, направляя их на на обогащение частных лиц.
       Анализ содержания Договора  приводит к выводу, что форма рассматриваемого документа в виде договора о совместной деятельности применена ошибочно, так как совместной деятельности не усматривается. 
  Совершенно непонятно зачем для ЗАО "Алмат" вменена обязанность предоставления некой документации ("технико-экономического обоснования проекта, наличие природных  ископаемых и др.") якобы необходимой для выпуска финансовых документов Республики Алтай. Разве Правительство Республики Алтай не могло выпустить свои финансовые документы без каких то бумаг ЗАО "Алмат"?  Да и всё что связано с выпуском, размещением ценных бумаг, получением под них инвестиционных ресурсов, могло и должно было осуществляться исключительно Правительством Республики Алтай. И конечно же без участия акционерного общества. 
     Получив инвестиционные ресурсы, Правительство Республики Алтай, могло при условии соблюдения всех правовых требований направить их на поддержку развития добычи и переработки полезных ископаемых. Для этого требовалось провести через законодательный орган республики бюджет, предусматривающий объёмы и структуру долговых обязательств, инвестиционную программу с указанием направлений вложения средств. Далее, объявить конкурс проектов, гласно, комиссионно и с соблюдением заранее установленной процедуры отобрать проекты, подлежащие государственной поддержке. Утвердить условия предоставления инвестиционных средств, предусматривающие обеспечение их платности и возвратности, эффективности использования. И только после этого, заключить договор с ЗАО "Алмат", при том условии, что проект общества был отобран и одобрен министерством экономики Республики Алтай. И конечно же средства могли быть предоставлены обществу по договору, предусматривающему гарантии их возвратности и платности (под залог имущества, гарантии банков и др.)
   Необходимо отметить, что договор, кроме того, что являлся по сути противоправным, содержал множество нелепостей, грамматические и стилистические ошибки, никому не ведомые понятия и термины.
     Очевидно, что текст Договора не подвергался правовой и лингвистической экспертизе. Что свидетельствует об отсутствии в те времена соответствующей регламентации государственной службы Республики Алтай и крайне низком уровне её развития. И не только государственной службы в целом, но и в первую очередь, должностных лиц,  представлявших её в рассматриваемом Договоре.

Иванов К.Г., изменение условий Договора и векселя ЗАО "Алмат"

     Договор о совместной деятельности подписан Чаптыновым В.И. и министром финансов Республики Алтай Ивановым К.Г. Правительство Республики Алтай, его председатель Петров В.И. были оставлены Чаптыновым В.И. в стороне от этой по сути мошеннической сделки с ЗАО "Алмат".  Видимо, для того, чтобы совершать эту сделку в "обход" Петрова В.И., у Чаптынова В.И.  были  существенные причины. Вернее всего, что Валерий Иванович заведомо знал, что в этой афере было нечто, с чем бы Петров В.И. не согласился.
     Получается, что Иванов К.Г., подписывая и исполняя договор,  действовал самовольно и тайно, в обход Петрова В.И. и Правительства Республики Алтай, что делало договор не легитимным, так как заключение договоров такого содержания все таки является прерогативой Правительства Республики Алтай или по его поручению министерства экономики, а не министерства финансов. С учётом того, что и Чаптынов В.И. не обладал полномочиями по решению вопросов, относящихся к исполнительной власти, возникала "многослойная" вне правовая ситуация.  
     И в дальнейшем эта ситуация усугубилась тем, что Иванов К.Г. уже без Чаптынова В.И. заключил с ЗАО "Алмат" дополнение к Договору о совместной деятельности Республики Алтай. Понятно, что Иванов К.Г. не имел полномочий по внесению изменений и дополнений в Договор без участия Чаптынова В.И., обладающего первой подписью. И в дальнейшем, вплоть до полного завершения этой "истории", Чаптынов В.И., судя по имеющимся документам, уже не принимал официальное участие в этой афере.
     Рассмотрим дополнение к Договору о совместной деятельности, подписанное сторонами 19.11.1996 г.  2. Дополнение к договору от 22.10.96 №378. 19.11.96 г. 
    Сразу же усматривается то, что дополнение к договору противоречит ст. 3 Договора. В этой статье предусмотрено, что Республика Алтай выпускает финансовые документы и размещает их в иностранном банке, а из полученных инвестиционных средств передаёт ЗАО "Алмат" только 33.3%.  Из содержания Дополнения следует, что финансовые документы (простые векселя) выпускает и размещает ЗАО "Алмат" после их авалирования Министерством финансов Республики Алтай. 
     В рамках этой публикации невозможно указать и перечислить все нормы законодательства, которые нарушаются при подписании и выполнении Дополнения, так как нарушений великое множество. Если бы была создана соответствующая правовая база, то министерство финансов Республики Алтай могло бы выпускать и размещать определённые долговые обязательства (финансовые документы). Но авалирование, то есть взятие на себя обязательств по оплате из бюджетных  средств векселей коммерческой организации, противоречит и законодательству и всему тому, для чего создаётся и функционирует финансовый орган субъекта Российской Федерации.
     Министр финансов Республики Алтай Иванов К.Г. в нарушение закона обременил бюджет Республики Алтай долговыми обязательствами на 40 миллиардов рублей . И это сделано без утверждения законодательным органом бюджета Республики Алтай, предусматривающего размер и структуру долговых обязательств Республики Алтай.
     Срок погашения векселей был установлен "по предъявлении, но не ранее 8 декабря 1998 года".  Среднемесячный размер заработной платы работников бюджетной сферы Республики Алтай составлял в те времена 18 миллионов рублей. Если бы векселя были предъявлены Минфину Республики Алтай и оплачены, то бюджет потерял бы две  зарплаты всей бюджетной сферы Республики Алтай. Примечание: после деноминации, начиная с 1998 года, номинал векселей изменился с 40 млрд. руб. до 40 млн. руб.
     Если пересчитать рубли в доллары США, то Республика Алтай была обременена Ивановым К.Г. долговыми обязательствами, эквивалентными 7,5 миллионам долларов США. То есть не известные нам учредители ЗАО "Алмат", среди которых несомненно был  А.Л. Майдуров (председатель совета директоров ЗАО "Алмат"), были "облагодетельствованы" Ивановым К.Г. за счёт государственных средств на более чем 7 миллионов долларов.
     См.: Копия реестра векселей ЗАО "Алмат": 3. Реестр векселей ЗАО Алмат 
     См.: Копии простых векселей ЗАО "Алмат", авалированных министром финансов РА Ивановым К.Г.: 4. Вексель ЗАО Алмат №2314805, 08.12.96 г. , 5. Вексель ЗАО Алмат №2314806, 08.12.96 г.
     Что происходило с векселями в течение года (с 08.12.96 г. по 08.12.97 г.) неизвестно. Видимо ЗАО "Алмат" не смогло их как то и где то пристроить. И 8 декабря 1997 года министр финансов РА Иванов К.Г.  за своей подписью и с печатью министерства даёт подтверждение того, что 20 векселей ЗАО "Алмат" на общую сумму 40 миллиардов рублей были действительно авалированы министерством финансов Республики Алтай.
     См.: Копия подтверждения от 08.12.1997 г.: 6. Минфин РА, Подтверждение аваля векселей, 08.12.97 г. 

Нейбауер Л.Г. и  продолжение  аферы.

     Возникает вопрос, почему личность Нейбауер Л.Г. "удостоена" отдельным разделом в этой публикации?
     Нейбауер Л.Г. была "приведена" в Минфин РА Ивановым К.Г. из коммерческого банка "Ирбис" и назначена начальником отдела ценных бумаг и финансового рынка. Можно предполагать как её тесные деловые и прочие связи с министром финансов РА Ивановым К.Г., так и наличие её личных "деловых" и прочих связей, приобретённых ею в коммерческом банке, "прославившимся" тем, что большое число его вкладчиков потеряли в нём свои деньги.   
     Так или иначе, но именно Нейбауер Л.Г. продолжила  "дело" Иванова К.Г. после того, как он в январе 1998 года потерял должность министра финансов РА. Несомненно, что она была в курсе всех предыдущих событий и должна была понимать незаконность всего того, что делалось с векселями ЗАО "Алмат".
     И имеющиеся в нашем распоряжении документы показывает, что Нейбауер Л.Г. каким то непостижимым образом решала вопросы, которые были выше её компетенции по должности, в обход руководства Минфина РА. 
     См.: 7. Минфин РА, Подтверждение обеспеченности векселей, 17.02.98 
     И так, через Правительство РА, законодательный орган РА проведена статья доходов республиканского бюджета 1998 года "Облигационный заем" и статья расходов "Расходы по обслуживанию облигационного займа". То есть,  в 1998 году предусматривались выпуск облигационного займа и зачисление суммы доходов от размещения облигаций  в республиканский бюджет. Расходы же по обслуживанию этого займа - это расходы на выпуск, размещение государственных облигаций и выплату процентов по облигациям. Из этого следует, что расходы на погашение Минфином РА векселей ЗАО "Алмат" не были предусмотрены. И совершенным нонсенсом было бы считать, что векселя были обеспечены облигационным займом. Однако, Нейбауер Л.Г. в  официальном подтверждении приводит ложную информацию, то есть сознательно идёт на обман тех, для кого предназначалось это подтверждение. А это подтверждение было запрошено, конечно же, теми, кто рассматривал вопрос приобретения векселей у ЗАО "Алмат".
      И так, можно утверждать, что Нейбауэр Л.Г. продолжила осуществление мошеннической операции и внесла в это процесс свою лепту. 

     Ещё одно существенное замечание по тексту подтверждения. Нейбауер Л.Г. указала, что векселя будут отражены на соответствующем счёте бюджетного баланса РА в сумме 40 миллиардов рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. №1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" установлено следующее:
     - 
Все выплаты и расчеты по денежным обязательствам, оформленным до 31 декабря 1997 г. включительно, осуществляются начиная с 1 января 1998 г. исходя из нового масштаба цен
.;
     - 
 обязательства субъектов Российской Федерации  по всем видам осуществленных заимствований пересчитываются с 1 января 1998 г. исходя из нового масштаба цен.
     
Из этого следует, что долговые обязательства по векселям ЗАО "Алмат" должны были отражаться   на соответствующем счёте республиканского бюджета  в сумме  40 миллионов, но ни как не 40 миллиардов рублей. Но это всё таки мелочь по сравнению с другими, более существенными проступками. Тем не менее, указанный факт свидетельствует об уровне компетентности и грамотности Нейбауер Л.Г.
     Следующие два документа окончательно убеждают, что при работе с векселями ЗАО "Алмат" реализовывалась мошенническая схема, предусматривающая  одно из двух: либо преднамеренное введение в заблуждение должностных лиц Республики Алтай, включая председателя Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И. Табаева, либо обман тех, кто должен был приобрести векселя фирмы. 
     См.: 8. Просьба Табаева Д.И. о подтверждении аваля векселей. 24.04.98 
     Руководитель ЗАО "Алмат" Майдуров А.Л. в письме Табаеву Д.И. утверждает, что векселями  управляет некая Фирма "Скат-5С" и эта фирма, а так же и ЗАО "Алмат"  не предъявят векселя Минфина РА для оплаты. Возникает резонный вопрос, если не предъявят, тогда зачем в этом же письме просить о подтверждении авалирования векселей Минфином РА? Следовательно, подтверждение необходимо для того, чтобы кого то убедить в том, что векселя будут оплачены Минфином РА.
     9. Минфин РА, Подтверждение аваля векселей. 24.04.98 г. 
     Табаев Д.И. направляет письмо с просьбой о подтверждении аваля не руководству Минфина РА, а начальнику отдела Нейбауер Л.Г., которая в тот же день, 24.04.1998 г.,  выдаёт за своей подписью подтверждение об авалировании векселей.  
 
     Покупатель, убеждённый в том, что векселя авалированы Минфином РА, приобретёт их у продавца и предъявит Минфину РА для оплаты. Из этого будет следовать, что Майдуров А.Л. сознательно обманывает и Табаева Д.И. и Минфин РА. Если Минфин РА откажется оплачивать векселя, то их покупатель будет обманут, как Майдуровым А.Л., так Нейбауер Л.Г., выдавшей подтверждение об авалировании. То есть, автор письма с просьбой о подтверждении и все выполнявшие эту просьбу, так или иначе становятся обманщиками, мошенниками.
     10. Сертификат банка о депонировании векселей. 01.04.98 г. 
     Из сертификата коммерческого банка "Стройинвест" следует, что векселя ЗАО "Алмат" должны были находиться с 1 апереля 1998 г. по 1 мая 1998 года на хранении в банке.
     Майдуров А.Л. 1 июня 1998 года направил в Минфин РА письмо о продлении срока действия 10 авалированных векселей на один год, до 8 декабря 1999 года. В этот же день Нейбауер Л.Г. изготавливает и подписывает за Минфин РА документ о продлении на 1 год пяти векселей на сумму 10 млрд. руб.
     См.: 11. ЗАО Алмат. Продление срока векселей. 01.06.98 г. 
             12. Минфин РА. Продление срока векселей. 01.06.98 г. 
      Очевидно, что Нейбауер Л.Г., являясь начальником отдела Минфина РА не имела полномочий по продлению срока действия векселей. Эти незаконные действия Нейбауер Л.Г. ещё раз подтверждают её ангажированность  и умышленность действий мошеннического характера.
     Очередное подтверждение авалирования векселей, выданное Нейбауер Л.Г.
      13. Минфин РА. Подтверждение аваля векселей. 03.08.98 г. 

     Как удалось остановить аферу и предотвратить ущерб государству.    

     В апреле 1998 года Главе Республики Алтай поступила следующая краткая информация:
     - имеются векселя ЗАО "Алмат" на 40 млрд. руб.,  выпущенные с целью привлечения денежных ресурсов на разработку месторождения золота в Усть-Канском районе;
     - ЗАО "Алмат" ведёт активную работу по их размещению;
     - векселя авалированы Минфином РА, в связи с чем имеется реальная угроза предъявления векселей для оплаты за счёт бюджетных средств. 
     Глава Республики Алтай направил имеющиеся материалы в МВД Республики Алтай для проведения дознания и возбуждения уголовного дела в случае выявления уголовно наказуемых деяний. К августу 1998 года все материалы были собраны, стало понятно, что имеет место мошенничество. 
     Майдуров А.Л. проявил инициативу  и напросился на приём к Главе Республики Алтай, в ходе которого он пытался доказать, что все действия ЗАО "Алмат" с векселями были вполне законными и направленными на развитие добычи полезных ископаемых в Республике Алтай. В ходе встречи до Майдурова А.Л. было доведено мнение Правительства Республики Алтай о том, что операции с векселями были изначально незаконными. Так же Глава Республики заявил о том, что Правительство Республики Алтай не примет векселя к оплате и рекомендовал прекратить все дальнейшие действия с векселями. 
     Совместные действия Главы Республики Алтай, председателя правительства Республики Алтай и правоохранительных органов как вроде бы привели к прекращению незаконных операций с векселями. 8 августа 1998 года Майдуров А.Л. аннулировал аваль Министерства финансов РА.
     СМ.: 14. ЗАО Алмат. Аннулирование аваля векселей. 08.08.98 г. 
     Но не тут то было. Вдруг "всплывает" договор комиссии от 11 августа 1998 года, заключенный между ЗАО "Алмат" (Майдуров А.Л.) и ТОО "Центр ТЭР" (Калташев Ю.М.). В соответствии с этим договором векселя ЗАО "Алмат" (19 из 20) вновь запускаются в оборот.
     См.: 15. ЗАО Алмат и ТОО =Центр ТЭР= Договор комиссии. 11.08.98 г. 
             16. ЗАО Алмат и ТОО =Центр ТЭР= Акт передачи векселей. 11.08.98 
     Начинается "возня" с векселями ЗАО "Алмат" вокруг первого заместителя председателя Правительства Республики Алтай Барабошкина В.П.  
     Примечание: Глава РА довёл до Барабошкина В.П. своё мнение о недопустимости содействия аферистам и о принятии мер по предотвращению ущерба государству.
     На имя Барабошкина В.П. 28 августа 1998 года по факсу поступает письмо, в котором неизвестный в настоящее время человек излагает доводы о том, что обязательство авалиста (примечание, авалистом в рассматриваемой ситуации является Минфин РА) "...действительно даже в том случае, если то обязательство, которое он гарантировал, окажется недействительным по какому бы то ни было основанию ...".
     См.: 17. Справка для Барабошкина В. по векселям. 28.08.98 г.
     С учётом тог, что в соответствии с договором комиссии от 11 августа 1998 года, заключенным между ЗАО "Алмат" и ТОО "Центр ТЭР", в течение 30 дней с векселями должно было работать ТОО "Центр ТЭР", можно считать, что указанное письмо без подписи исходило от руководителя ТОО Калташева Ю.М. или от тех, кому Калташев  Ю.М. успел продать векселя.
     То есть афера продолжалась, в том числе продолжались действия по тому, чтобы предъявить векселя Минфину РА  и получить за них бюджетные деньги.
     Более того, если следовать содержанию ещё одного письма на имя Барабошкина В.П., то В.П. Барабошкин встречался с теми, кто желал "на халяву" отхватить кусок бюджета Республики Алтай. И ходатаи продолжали убеждать первого заместителя Правительства Республики Алтай в том, что Минфин РА обязан был погасить векселя за счёт бюджетных средств.
     См.: 18. Предложение Симонова Е.П. по векселям. 10.09.98 г. 
     Необходимо было остановить мошенников, поэтому правоохранительным органам была направлена 10 сентября 1998 года просьба об установлении личности автора указанного выше письма (Симонов Е.П.), его местонахождения по адресу места, откуда был направлен факс, и проведения дознания с целью установления признаков уголовно-наказуемых действий и привлечения к уголовной ответственности, если будут найдены основания для этого.
     Правоохранительные органы сообщили адрес, откуда был направлен факс (г. Москва), но установить личность и местонахождение Симонова Е.П. не удалось.
     См.: 19. Об установлении адреса и личности Симонова Е.П. 10.09.98 
     Кроме того, кому то снова понадобилось подтверждение того, что векселя ЗАО "Алмат" авалированы Минфином РА. И такое подтверждение даётся не начальником отдела Минфина РА Нейбауэр Л.Г., а на очень высоком уровне - за подписью первого заместителя Председателя Правительства РА Барабошкина В.П.  Это подтверждение давало мошенникам новые возможности для поиска и обмана потенциальных покупателей векселей. И могло инициировать новые "выходы" на Правительство РА владельцев векселей с требованиями о их выкупе за счёт государственных средств.
     Пришлось вмешаться Главе Республики Алтай и отменить подтверждение, выданное Барабошкиным В.П. 
     См.: 20. Барабошкин В. Подтв. аваля и отказ от работы с векселями. 11.09.98
     Кстати, "шатания" Барабошкина В.П. в деле векселей ЗАО "Алмат" были одним из нескольких оснований для принятия Главой РА решения о направления его в отставку.
     И так, в сентябре 1998 года "атака" аферистов была окончательно отбита. Ущерб государству не был нанесён, поэтому инициаторы  и активные "толкачи" мошеннической схемы не привлекались к уголовной ответственности.
     Месторождение золота "Мута-Марчета", на разработку которого якобы выпускались и авалировались векселя в действительности существовало. Но, видимо, его характеристики были таковы, что до сих пор из этого месторождения не добыто ни одного грамма золота.
     О предположительных побудительных мотивах Чаптынова В.И. по заключению договора, направленного на получение средств  для развития добычи и переработки полезных ископаемых. 
     Валерий Иванович ещё в 1993 году был "накачан" идеей о создании золотого запаса Республики Алтай. Те люди, которые убеждали его в возможности  создания золотого запаса в действительности понимали нереальность этого мероприятия, но уж очень хотелось замутить воду с золотым запасом РА и поймать в ней свою персональную золотую рыбку. Оказалось, что псевдоидея о золотом запасе РА жила у В.И. довольно таки долгое время и прошла через действия по осуществлению мошеннической схемы с 45 тоннами золота РА (Золото Республики Алтай), и нашла своё выражение также и в выпуске ценных бумаг Республики Алтай для разработки месторождения золота. 
     И это всё (деятельное участие в финансовых аферах с ценными бумагами) является следствием крайней экономической неграмотности Чаптынова В.И. Да и где ему можно было приобрести эту грамотность, применимую в капиталистическом мире? Ведь будущим зоотехникам не давали таких знаний. Да и обучение в Высшей партийной школе ЦК КПСС было направлено совсем на другое.
     Конечно, Валерий Иванович, и при обучении в ВПШ и проходя школу жизни в партийной системе, мог бы не приобретать экономические знания и умения, но научиться разбираться в людях, подбирать и слушать специалистов своего дела. Но, увы и этого не случилось.  Начиная с 1991 года его внимание было поглощено теми приближенными к нему людьми, которые так же были неграмотны в экономических вопросах, но  сильно резвыми в действиях по приобретению личного богатства в новых реалиях становления капиталистического мира. 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)