Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

В. Петров, НИСК, 6 миллиардов долларов и обманутые вкладчики

АФЕРА 20 ВЕКА. В. ПЕТРОВ И 6 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ

ПРОЛОГ

Первая информация о намерениях Петрова В. привлечь западные кредиты на несколько миллиардов долларов США под гарантийные обязательства Правительства Республики Алтай, обеспеченные залогом залежей полезных ископаемых, появилась в 1993 году. И даже из этого краткого сообщения московской прессы можно было предположить, что затевается нечто весьма сомнительное, если не противозаконное.

Копия вырезки из газеты была предложена вниманию граждан в начале 1994 года в брошюре под названием «Ограбление по-горноалтайски», посвящённой очередной афере руководства Республики Алтай с 400 миллионами рублей, изъятыми незаконно группой предпринимателей из Федерального фонда социальной поддержки населения. См. 0. НИСК - Петров В., 1993 г., =Первая ласточка=0001

Вначале, в 1997 году, автор этих строк получил первую достоверную информацию о наличии гарантийных обязательств Республики Алтай на несколько миллиардов долларов. В мои руки попали и несколько их копий. См. 4. Гарантийное обязательство, РАП. 031, 28.02.1995. К тому же, ко мне, как к депутату Государственной Думы Российской Федерации обратились граждане, которые вложились в «липовые» векселя АОЗТ «Народная инвестиционная строительная компания» (далее НИСК, Компания) и потеряли свои денежные средства.

Почему же обманутые вкладчики апеллировали к официальным должностным лицам от Республики Алтай?  Оказалось, что НИСК в своей массированной и навязчивой рекламе заверяла граждан что вложения в векселя Компании надёжно защищены финансовым капиталом в виде гарантийных обязательств Правительства Республики Алтай на миллиарды долларов США. И когда НИСК не выполнила свои обязательства по векселям, имеющимся у граждан, то вкладчики переключились со своими требованиями на Правительство Республики Алтай.

Конечно же указанные факты обеспокоили меня, и я обнародовал то, о чём знал наверняка, в своих выступлениях, в том числе в прессе Республики Алтай. Ну и получил в свой адрес лавину обвинений в необоснованных нападках на В. Петрова. Особо накалилась ситуация вокруг этой темы в конце 1997 года, в ходе выборов Главы Республики Алтай.

А в 1998 году вопрос об ответственности Правительства Республики Алтай перед вкладчиками НИСК перешел из гипотетической сферы в практическую – в Правительство Республики Алтай начали поступать письменные требования и судебные иски обманутых вкладчиков НИСК. См. 17. Исковое заявление граждан. Зарегестр. Правит. РА под НР 2923, 13.08.1998 г. Негативно настроенные граждане в поисках хотя бы малой надежды на возврат своих денег приходили в Москве на прием ко мне, как Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай. И общаться с ними было очень трудно, психологически напряженно. И понять то их и посочувствовать можно, но возникал вопрос: почему же бюджет Республики Алтай должен расплачиваться за мошеннические действия НИСК с участием Петрова В., как председателя Правительства Республики Алтай?

Новое Правительство Республики Алтай изучило имеющиеся документы, направило своих представителей в московские суды, в которых рассматривались иски обманутых вкладчиков (См. 16. Пояснительная записка Минфина РА от 27.05.1998 г.), сделало запросы на дополнительную информацию. Из содержания исков, определений судов (См. 14. Определение суда от 17.11.1997 г.) и иных документов, имеющихся в Правительстве Республики Алтай (См. 7. Гарантийное письмо Правительства РА, 226, от 20.03.1995 г.6. Справка Правительства РА, 181, от 03.03.1995 г. ), в том числе полученных по запросам из коммерческого банка «Российский кредит» (См. 18. Ответ банка Российский кредит. НР 107.6018 от 22.09.1998 г.), от Национального банка Республики Алтай, стало очевидным: гарантийные обязательства Правительства Республики Алтай на несколько миллиардов долларов США – объективная реальность.

Прибавилось забот и работы Правительству Республики Алтай, в том числе правовому отделу. И благо, что в следствие принятых мер, судебные разбирательства не привели к удовлетворению исков к Правительству Республики Алтай. Действия правительства Петрова В. были незаконными, это факт, но его участие в обмане вкладчиков было не прямое, а косвенное.

Материалы сомнительных операций с гарантийными обязательствами Правительства Республики Алтай, подписанными В. Петровым и другими должностными лицами из Республики Алтай, были переданы для рассмотрения в правоохранительные органы. МВД Республики Алтай, изучив некоторые обстоятельства, не сочло возможным возбуждение уголовного дела по причине отсутствия прямого ущерба, нанесённого гражданам и организациям в результате нарушения законодательства о ценных бумагах. Хотя, несомненно то, что нарушения были. Гарантийные обязательства Правительства Республики Алтай не были обеспечены соответствующими ресурсами, изданы с нарушением всевозможных требований по их выпуску и содержанию. Если бы в результате выпуска этих «липовых» обязательств кому-нибудь был нанесён материальный ущерб, то речь шла бы о мошенничестве, которое уголовно наказуемо. Точно так же, как было наказуемо мошенничество некоего Порошкина с такими же гарантийными обязательствами Сахалинской области.   

И так, правовая ответственность Правительства Республики Алтай не наступила, а моральная ответственность уместна ли?

Полагаю, что моральная ответственность всех участников аферы с гарантийными обязательствами Республики Алтай должна быть и в первую очередь В. Петрова.

Петров В. и его сторонники это понимали, потому и отрицали практически все факты, подвергали нападкам своих оппонентов. Особенно ярко это проявлялось в период выборных компаний, в которых участвовал В. Петров, так как он боялся, что избиратели оценят его неблаговидные действия и не поддержат его.

И большинство избирателей правильно сориентировались и отказали В. Петрову в своей поддержке. И поделом.

В имеющейся копии гарантийного обязательства Правительства Республики Алтай (См. 4. Гарантийное обязательство, РАП. 031, 28.02.1995.) видны подписи не только В. Петрова, как Председателя Правительства Республики Алтай, но и Ю. Мартьянова (якобы Председатель Центрального Банка Республики Алтай), П. Прокопенко (якобы министр юстиции Республики Алтай), В. Сакпочакова (зам. министра финансов Республики Алтай).

Полагаю, что В. Петров отрицает подлинность гарантийных обязательств, своей подписи и подписи иных должностных лиц. Однако, документы, полученные в Правительстве Республики Алтай, из Национального банка Республики Алтай, банка «Российский кредит» и из других источников, достоверно подтверждают подлинность гарантийных обязательств. См. 5. Письмо банка Российский кредит, 327, от 20.02.1995 г.18. Ответ банка Российский кредит. НР 107.6018 от 22.09.1998 г.8. Письмо Правительства РА в Нац. банк РА, 500, от 08.07.1995 г.14. Определение суда от 17.11.1997 г.

Ю. Мартьянов, возглавлявший в то время Национальный банк Республики Алтай, хорошо знал законодательство, регулирующее вопросы выпуска и оборота ценных бумаг, и, конечно же, понимал незаконность выпуска гарантийных обязательств Правительства Республики Алтай и в тоже время боялся наступления материальной ответственности Национального банка Республики Алтай. Доказательством этого являются документы Правительства Республики Алтай, в которых В. Петров успокаивал Ю. Мартьянова: Национальный банк Республики Алтай не будет нести ответственность по гарантийным обязательствам Правительства Республики Алтай (несмотря на то, что они подписаны так же и Ю. Мартьяновым). См. 1. Письмо Правительства РА, 397, от 17.06.1994 г. , 8. Письмо Правительства РА в Нац. банк РА, 500, от 08.07.1995 г. 

Когда некоторые гарантийные обязательства попали во внимание Центрального банка России (См. 15. Письмо ЦБ РФ НР 92-Т, от 09.04.1998 г.10. Письмо ЦБ РФ, 28-6-9.1317, от 12.10. 1995 г.9. Телеграмма Центрального Банка РФ, 04.10. 1995 г.), то Ю. Мартьянов, боясь ответственности, отказывался от своих подписей (См. 13. Письмо Нац. банка РА в ЦБ РФ, НР 13-3.138, от 18.11. 1996 г11. Письмо Нац. банка РА в ЦБ РФ, НР 13 34.80, от 29.10. 1996 г), в чём ему помогал В. Петров (См. 12. Письмо Правительства РА в ЦБ РФ, НР 864, от 18.11. 1996 г.).

И так, подведём черту.

Последствия от совместных действий В. Петрова и А.Б. Смирнова (генеральный директор НИСК) для государства и граждан крайне негативны:

- государство до сих пор компенсирует обманутым вкладчикам НИСК ущерб от покупки векселей, выпуск которых был осуществлён под гарантийные обязательства Правительства Республики Алтай;

Компенсационные выплаты

Это картинка с сайта Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

В настоящее время гражданам, ранее вложившим средства в АОЗТ НИСК, осуществляется компенсация их потерь по векселям этой компании.

Точно так же, как всем пострадавшим от мошеннических финансовых пирамид.

http://www.fedfond.ru/compensation_payments/companies_registry/443/

Плакали ваши денежки

Пожилой мужчина (представился Юрием Филипповичем) достает зеленоватую бумагу: вексель Народной инвестиционной строительной компании (НИСК) на 1,8 миллиона неденоминированных рублей. Ему объясняют: если документы в порядке, то компенсация составит 1,8 тысячи рублей, то есть размер вклада минус три нуля. Он с досады машет рукой: с паршивой овцы хоть шерсти клок. "Еще легко отделался", - утешает сам себя Юрий Филиппович. "Это правда, - подтверждают сотрудники некоммерческого фонда. - Один вон миллиард вложил во "Властилину".

https://rg.ru/2010/05/20/kompensaciya.html

В предыдущие годы распространенным видом мошенничества было использование векселей с дефектом формы, в настоящее время данные преступления практически не встречаются.

Так, в 1999 г. при проведении анализа векселя, выданного «Народной инвестиционной строительной компанией», Министерство Финансов Российской Федерации разъяснило, что сам бланк векселя изготовлен с нарушением технических требований, предъявляемых к ценным бумагам и их реквизитам. При этом отмечались и недостатки текстовой части векселя, в частности «...векселедержатель указал в векселе в качестве вексельной суммы то количество денег, которое он принял от векселедателя, а не то, которое он обещал выплатить». В векселе содержалось условие о начислении процентов на вексельную сумму, что создавало у векселедержателя ложное впечатление о выплате ему всей обещанной суммы. В связи с тем, что данный вексель подлежит оплате сроком от даты составления, согласно действующему законодательству (ст. 5, 33 и 77 Положения о простом и переводном векселе) условие о начислении процентов в простом векселе, подлежащем оплате во столько-то времени от составления, считается ненаписанным.

http://www.rcb.ru/rcb/2005-25/7229/

Решением Замоскворецкого суда от 23 августа 1994 года удовлетворен иск З. к АОЗТ "Народная инвестиционная строительная компания" о взыскании сумм по векселю.

Как видно из материалов дела, 16 апреля 1994 года ответчик выдал истцу вексель простой именной (соло) на сумму 5 500 000 руб. сроком на три месяца с выплатой 716 процентов годовых единовременно по истечении трех месяцев.

1 августа 1994 года нотариусом совершен протест векселя в неплатеже.

Разрешая требования истца, суд взыскал в его пользу вексельную сумму с процентами за три месяца, 12 процентов за просрочку платежа на один месяц и расходы по протесту.

При этом суд в решении руководствовался ст. 269 ГК РСФСР, регулирующей договор займа.

Представляется, что в данном случае суд неправильно применил норму материального права.

Учитывая, что истцом были соблюдены все условия вексельного оборота, суду при разрешении дела следовало руководствоваться Положением о переводном и простом векселе, ст. 48 которого предусматривает, что векселедержатель может требовать от того, к кому он предъявляет иск:

1. Сумму переводного векселя, неакцептованную или неоплаченную, с процентами, если они были обусловлены;

2. Проценты в размере шести со дня срока платежа;

3. Издержки по протесту, издержки по посылке извещения, а также другие издержки;

4. Пеню в размере трех процентов со дня срока платежа.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=1857;dst=100044#0

Федеральный арбитражный суд Московского округа УСТАНОВИЛ:

кредиторы АОЗТ "НИСК" в лице О., Ф.М., Ф.В., К.Л., К.В., К.М. 05 февраля 1998 года обратились в арбитражный суд с заявлением о признании Акционерного общества закрытого типа "Народная инвестиционная строительная компания" несостоятельным (банкротом) - т. 1, л. д. 3 - 5.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 марта 1998 года АОЗТ "НИСК" было признано несостоятельным (банкротом) - т. 1, л. д. 83 - 84.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AMS;n=54569#0

 

- генеральный директор НИСК в соответствии с информацией из прессы похитил средства вкладчиков и сбежал 1996 году в США.

А.Б. Смирнов всё-таки был привлечён к суду за мошенничество.

СГУБИЛА НОСТАЛЬГИЯ

На протяжении нескольких лет уроженец подмосковного Дмитрова Александр Смирнов был генеральным директором АОЗТ НИСК (Народная инвестиционно-строительная компания).

В 1996 году предприниматель неожиданно исчез, прихватив с собой деньги вкладчиков - больше 500 миллионов долларов. А спустя два года компания обанкротилась. Мошенника объявили в международный розыск. Семь лет Смирнов скрывался в Буэнос-Айресе, а на днях его задержали в Москве, у дома № 53 по Пятницкой улице.

http://www.dmitrov.su/news/all/4/473/

Кисляков В.А. обратился в суд с иском к Смирнову А.Б. о взыскании денежных средств, мотивируя тем, что с целью создания видимости осуществления предпринимательской деятельности, ответчик с неустановленными следствием соучастниками разместил в средствах массовой информации рекламные объявления о привлечении денежных средств граждан в качестве инвестиционных средств с большой процентной ставкой для вышеуказанных целей, а также с целью реализации гражданам произвел эмиссию векселей, которые фактически не были обеспечены.. Истец приобрел вексель АОЗТ «НИСК» на сумму № сроком на три месяца с начислением 616% годовых, по истечении установленного срока денежные средства не были возвращены, причиненный ущерб является значительным.

    Вступившим в законную силу приговором Замоскворецкого районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.Б. был признан виновным в совершении в отношении истца преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159 УК РФ.

http://www.gcourts.ru/case/11474779

 

Уголовная и иная ответственность В. Петрова не наступила.
Но суд над В. Петровым идёт. В том числе и на этих страницах.

 

Краткое изложение действий В. Петрова в «деле» о гарантийных обязательствах Республики Алтай на несколько миллиардов долларов.

- Первая информация (1993 г.) о намерениях председателя Правительства Республики Алтай В. Петрова получить «… солидные западные кредитные средства под залог своих природных недр. По предварительным оценкам сумма кредита определяется несколькими миллиардами долларов…» (См. 0. НИСК - Петров В., 1993 г., =Первая ласточка=0001);

- 05 января 1995 года между Правительством Республики Алтай и АОЗТ НИСК заключён Генеральный договор о производственно-техническом сотрудничестве. В договоре, носящем общий характер предусматривался широкий спектр сотрудничества, в том числе создание финансовых фондов. Конкретные условия деятельности сторон предусматривались в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемой частью Генерального договора. Договор подписан председателем Правительства Республики Алтай В.И. Петровым и генеральным директором НИСК А.Б. Смирновым. (См. 2. Генеральный договор. НИСК-Петров, 05.01.1995)

- 05 января 1995 г. Правительством Республики Алтай и НИСК заключено Соглашение №1 к Генеральному договору, в котором Правительство Республики Алтай брало на себя обязательства по обеспечению выпуска трёх гарантий номиналом по 500 миллионов долларов США сроком на 10 лет, а НИСК обязалась под эти гарантии привлечь инвестиционные средства в объёме 1,5 миллиарда долларов США. (См. 3. Соглашение №1, НИСК - Петров В., 05.01.1995)

- Позднее были заключены и другие дополнительные соглашения, по которым Правительство Республики Алтай осуществило выпуск гарантийных обязательств не менее чем на 6 миллиардов долларов США. По имеющимся документам можно определить общую сумму гарантийных обязательств. Она складывается из следующего:

Не менее 700 млн. долларов США (с РАП.001 по РАП.007, от 10 января 1995 г.), (См. 14. Определение суда от 17.11.1997 г.);

700 млн. долларов США (№012\0195 – 100 млн., №013\0195 -100 млн., №014\0195 – 500 млн., от 10 января 1995 г.),  См. 5. Письмо банка Российский кредит, 327, от 20.02.1995 г. 

2 миллиарда долларов США (с РАП.008, №015\0295 по РАП.027, №034\0295 от 4 марта 1995 г. (См. 7. Гарантийное письмо Правительства РА, 226, от 20.03.1995 г.);

3 миллиарда долларов США (с РАП.028, №035\0295 по РАП.057, №064\0295, от 28 февраля 1995 г. (См. 6. Справка Правительства РА, 181, от 03.03.1995 г.14. Определение суда от 17.11.1997 г.).  

И так, только по имеющимся документам можно утверждать, что с 10 января 1995 г. по 4 марта 1995 года Правительство Республики Алтай выпустило в обращение гарантийных обязательств не менее, чем на 6 миллиардов долларов США.

Кроме того, В. Петров написал начальнику Национального банка Республики Алтай (от 08.07.1995 г. №500), что выпускались гарантийные обязательства Правительства Республики Алтай и в 1994 году, которые позднее аннулированы (См. 8. Письмо Правительства РА в Нац. банк РА, 500, от 08.07.1995 г.). Потому, можно предполагать, что объём гарантийных обязательств Правительства Республики Алтай был куда больше, чем 6 миллиардов долларов США.

В. Петров в своём интервью (см. ниже) утверждал, что «…все «документы» о заложенных месторождениях, баснословные суммы, на которые якобы «заложена» республика, могут существовать только в больном воображении оппонентов».

О заложенных запасах полезных ископаемых и древесины В. Петров собственноручно подписал соответствующую справку, см. 6. Справка Правительства РА, 181, от 03.03.1995 г. В Справке В. Петров указал, что залоговый фонд Республики Алтай составляет 14 миллиардов долларов США.

И разве 14 миллиардов долларов США в залоговом фонде Республики Алтай и 6 миллиардов долларов в гарантийных обязательствах, выпущенных Правительством Республики Алтай в деловой оборот, не баснословные суммы?

 

Газета «Постскриптум», «PS», №45, 25 ноября 1999 г.
Н. Витовцев

НЕ ДОЖИДАЯСЬ РЕШЕНИЙ СУДОВ

«… Вниманию журналистов была представлена также история с гарантийными обязательствами правительства РА на сумму 3 млрд. долларов. Под эти обязательства, выданные правительством В. Петрова, москвичи вкладывали личные деньги в Народную инвестиционную строительную компанию. А на самом деле в этой компании орудовали мошенники, и теперь москвичи, по словам С. Зубакина , предъявляют к правительству РА судебные иски на триллионные суммы….

Глава республики упомянул, как сказано выше, судебные иски обманутых москвичей к нынешнему Правительству РА на триллионные суммы. А где конкретно, в каком суде лежат разорительные иски? На этот вопрос Глава республики ответить затруднился, посоветовав обратиться в юридический отдел. После пресс-конференции я поинтересовался там, какие суммы фигурируют в исках и когда нас будут судить. Но, к счастью оказалось, что никаких исков к Правительству не было и нет.»

См. 16. Пояснительная записка Минфина РА от 27.05.1998 г.14. Определение суда от 17.11.1997 г.17. Исковое заявление граждан. Зарегестр. Правит. РА под НР 2923, 13.08.1998 г.
Как видите, Н. Витовцев в очередной раз подтвердил свою сущность пакостного и лживого журналиста. Составил текст с имитацией объективности, а в завершении подпустил приличную порцию вонючего вещества. Из размещённых ниже копий документов не трудно убедиться в том, что триллионные иски – это реальность. И в юридическом отделе Правительства РА находились все необходимые документы, в том числе один из исков, копия которого приведена выше.

Н. Витовцев конечно же не обращался в юридический отдел. А зачем? Он не был мотивирован на установлении истины. Его мотивация другая, оболгать Правительство РА и обелить имидж В. Петрова. Вопрос, а почему он это делал? Видимо вопрос поставлен не верно. Не почему, а за что? За что продался? За что продал свою совесть? Если, конечно, она ещё у него была к тому времени.

 

Газета «Посткриптум», №46, 13 ноября 1997 г.

Пресс-конференция В. Петрова

Подготовил Н. Витовцев

«… Нам удалось, повторил В. Петров, за время руководства республикой привлечь со стороны 260 миллиардов рублей…

И всё-таки правительство республики до 1997 года получало, по всей видимости, какие-то кредиты под залог полезных ископаемых?

Да, мы хотели получить такие кредиты, признал В. Петров, и ничего плохого в этих намерениях нет. Но все потенциальные инвесторы из-за рубежа отвечали отказом. Они говорили, вы получите наш кредит, израсходуете его, а как можно забрать заложенное месторождение, если кредит не будет возвращён? В российском законодательстве нет таких механизмов. Кроме того, оценивать то или иное месторождение должен международный комитет, и только за оценку надо платить 250 тысяч долларов. У нас таких денег не было, сказал В. Петров, поэтому все «документы» о заложенных месторождениях, баснословные суммы, на которые якобы «заложена» республика, могут существовать только в больном воображении оппонентов».

См. 7. Гарантийное письмо Правительства РА, 226, от 20.03.1995 г.
 В. Петров в своём интервью сказал часть правды о баснословных суммах, на которые была заложена Республика Алтай. Да, действительно, гарантийные обязательства, выпущенные Правительством Республики Алтай до 1997 года под залог полезных ископаемых, никто из серьёзных инвесторов не принял. Неправда в том, что таких обязательств не было в природе. Они были, хотя бы потому, что предъявлялись, как говорил В. Петров, потенциальным инвесторам, которые их изучали и только после этого отвергали.

Правительство Петрова В. «работало» с гарантийными обязательствами  через посредников, которые были инициаторами и исполнителями афер. И эти мошенники, получив на руки гарантийные обязательства Республики Алтай, проводили усиленную работу по тому, чтобы хотя бы кого-нибудь обмануть и «всучить», хотя бы за малые деньги, эти по сути липовые бумаги, подписанные председателем Правительства Республики Алтай. В результате в Правительство Республики Алтай после 1997 года поступали многочисленные обращения государственных и коммерческих структур с просьбой официально подтвердить законность гарантийных обязательств, подписанных В. Петровым, и их обеспеченность ресурсами Республики Алтай.

Более того, те же мошенники, которые успешно работали с Петровым В., обращались к автору этих строк в 1998 году с настоятельными просьбами и увещеваниями о перевыпуске гарантийных обязательств под залог полезных ископаемых, но уже с подписями Главы Республики Алтай, так как ранее выпущенные обязательства с подписями В. Петрова уже не могли быть применены. Эти обращения подкреплялись уговорами «ходоков» и ходатаев из числа некоторых известных «деятелей» Республики Алтай.

В сейфе Главы Республики Алтай, перешедшем от Волкова В. (бывший Глава Республики Алтай, Председатель Государственного собрания –Эл Курултай Республики Алтай)  избранному  Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, лежала внушительная пачка подобных и оригинальных (с подписями и печатями) гарантийных обязательств.

В отличие от Петрова В., нам было понятно, что гарантийные обязательства под залог полезных ископаемых могут быть только результатом безграмотности. Потому, и, в отличие от Петрова В., обязательства подобного рода не выпускались и не перевыпускались, а запущенные до 1998 года в мошеннический оборот – изымались и предавались правоохранительным органам.

Да, Петров В. приложил немало усилий для получения, как он сам называет – баснословных сумм, под ничего не стоящие гарантийные обязательства или под ответственность Правительства.  Достоверно известно и отражено в документах, имевшихся в государственных органах республики, только то, что Правительством Республики Алтай, возглавляемым В. Петровым, были получены «якутский миллион долларов» и якутские же 2 миллиарда рублей. Но и эти суммы не принесли пользы государству, Республике Алтай. Миллион долларов США передан Петровым В. частной фирме «Эко-Тонус» и потрачен её владельцем В. Гевелем в личных целях.  Два миллиарда рублей переданы В. Петровым через коммерческий банк «Горный Алтай» нескольким особо приближенным к Петрову В. предпринимателям, которые составили основную группу поддержки В. Петрова на проходивших позднее выборах с его участием.

Если, по словам В. Петрова, республика получила 260 миллиардов рублей, то возникает вопрос, а где суммы за минусом одного миллиона долларов (по курсу доллара к рублю на ноябрь 20017 года – 6 миллиардов рублей) и указанных выше 2 миллиардов рублей), то есть 252 миллиарда рублей?

Если они даже не появлялись «на горизонте» Правительства РА, не отражены в официальных документах, то у кого они? В каких личных «закромах» осели?

Если бы Правительство Петрова В. получило под свои липовые обязательства, указанные Петровым 260 миллиардов рублей, то ситуация была бы для республики катастрофическая. Займы рано или поздно надо было бы отдавать, отдавать из бюджета республики. И благо, что это не произошло, и завершилось только ложью В. Петрова и его сторонников о получении правительством 260 миллиардов рублей.

Ну а баснословные суммы гарантийных обязательств, выпущенных правительством Петрова В., от которых В. Петров «открещивался» на пресс-конференции, имели место. Реально, не в больном сознании его оппонентов.

 

Газета «Постскриптум», рубрика «НДР и выборы», ноябрь 1997 г.

Ревизор Зубакин в роли прокурора

Николай Москалёв, депутат Горно-Алтайского городского совета

«… Если уж рядиться в тогу борца за справедливость, надо бы говорить об истинных аферистах, подрывающих авторитет Республики Алтай как внутри России, так и за её пределами. «Взять операцию с выпуском ценных бумаг от имени Республики Алтай за границей» - приводит пример Семен Зубакин. Действительно некий г-н Порошкин провернул аферу с ценными бумагами. Но кто был главным инициатором и вдохновителем этой аферы? Многим жителям Горного-Алтая известно, что сей коммерческий кульбит бывшим директором оффшорной зоны Ленкиным… Почему бы  депутату Зубакину не назвать рядом с аферистом Порошкиным и господина Ленкина?...»

Из текста публикации следует, что Н. Москалёв, являясь сторонником и защитником В. Петрова, тем не менее подтверждает факт аферы с ценными бумагами Республики Алтай. Однако старается всё-таки «выгородить» В. Петрова, «переведя стрелки» на Ленкина С. и афериста Порошкина. Да, в своё время, С. Ленкин носился «как с писаной торбой», с идеей получения денежных средств для Республики Алтай под её гарантийные обязательства. Да, некий Порошкин был осуждён за махинации с такими же липовыми гарантийными обязательства одного из дальневосточных регионов. А вот то, что Порошкин «работал» с гарантийными обязательствами Республики Алтай – это что-то новое. И Москалёву Н. виднее, он наверняка получил эту информацию из первых рук, то есть от Петрова В. Но ведь и Ленкин и Порошкин не могли что-то сделать с ценными бумагами Республики Алтай, подписанными Председателем Правительства Республики Алтай Петровым В., без самого Петрова В.

И так, даже сторонник и защитник В. Петрова, Н. Москалёв, подтверждает факт аферы с ценными бумагами Республики Алтай и участие в ней В. Петрова. И это не главное. Основные доказательства содержатся в документах.   
 

Ниже - копии всех документов по рассмотренной выше афере. 

0. НИСК - Петров В., 1993 г., =Первая ласточка=0001 
1. Письмо Правительства РА, 397, от 17.06.1994 г.
2. Генеральный договор. НИСК-Петров, 05.01.1995
3. Соглашение №1, НИСК - Петров В., 05.01.1995
4. Гарантийное обязательство, РАП. 031, 28.02.1995.
5. Письмо банка Российский кредит, 327, от 20.02.1995 г.
6. Справка Правительства РА, 181, от 03.03.1995 г.
7. Гарантийное письмо Правительства РА, 226, от 20.03.1995 г.
8. Письмо Правительства РА в Нац. банк РА, 500, от 08.07.1995 г.
9. Телеграмма Центрального Банка РФ, 04.10. 1995 г.
10. Письмо ЦБ РФ, 28-6-9.1317, от 12.10. 1995 г.
11. Письмо Нац. банка РА в ЦБ РФ, НР 13 34.80, от 29.10. 1996 г
12. Письмо Правительства РА в ЦБ РФ, НР 864, от 18.11. 1996 г.
13. Письмо Нац. банка РА в ЦБ РФ, НР 13-3.138, от 18.11. 1996 г
14. Определение суда от 17.11.1997 г.
15. Письмо ЦБ РФ НР 92-Т, от 09.04.1998 г.
16. Пояснительная записка Минфина РА от 27.05.1998 г.
17. Исковое заявление граждан. Зарегестр. Правит. РА под НР 2923, 13.08.1998 г.
18. Ответ банка Российский кредит. НР 107.6018 от 22.09.1998 г.
19. Справка Нац. банка РА, НР 16-01-15.229, от 22.10.1998 г.


 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)