ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРНОГО АЛТАЯ
ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОРНОГО АЛТАЯ
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ.
Республика Алтай расположена на юге Западной Сибири, на стыке границ четырех государств: России, Китая, Монголии и Казахстана. Площадь 92 тыс. кв. км. Население 205 тыс. человек. Рельеф горный, перемежается речными долинами, высокогорными плато. Высоты от 300 м. до 4506 м. (г. Белуха) над уровнем моря. Множество рек, озер и ледников.
Имеет существенное значение то, что Республик Алтай прилегает к самому западному участку границы Китая с Россией, протяженность которого составляет 50 км.
В настоящее время Республика Алтай относится к субъектам Российской Федерации с преимущественно аграрной экономикой и высоко дотационным бюджетом.
Сельское хозяйство представлено как крупными, так и мелкими сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими хозяйствами. Высокорентабельным является производство пантов оленей (маралов), экспортируемых в Южную Корею (около 10 млн. долл. США). Производство других сельскохозяйственных продуктов (мяса, шерсти, козьего пуха, молока, продукции растениеводства) является низко рентабельным по причине его осуществления в сложных природно-географических и климатических условиях, недостаточности земельных ресурсов, высоких транспортных издержек.
Промышленная переработка сельскохозяйственной продукции развита слабо и представлена небольшими маслосырзаводами, убойными пунктами, зерновыми мельницами.
В республиканском центре действует хлебозавод, в сельской местности – многочисленные мелкие пекарни.
Мясо перерабатывают небольшие цеха потребкооперации.
Лесозаготовка и лесопереработка осуществляется небольшими объемами. Небольшие пилорамы, столярные цеха работают на устаревшем оборудовании. Более интенсивному развитию лесозаготовки мешают высокие производственные издержки, обусловленные особенностями горных лесов и повышенными расходами на транспортировку.
Строительный комплекс представлен предприятиями, выполняющими небольшие подряды по общегражданскому строительству (не более 20 млн. руб. в год). Для строительства школ, больниц и других объектов аналогичного уровня привлекаются подрядчики из других регионов.
Исключение составляют предприятия, осуществляющие строительство автомобильных дорог, которые одновременно занимаются добычей гравия и песка.
Горнодобывающая промышленность представлена рудниками по добыче золота и вольфрамово-молибденового концентрата (законсервирован).
Объем добычи золота на руднике за всю историю его работы не превышал 1000 кг. в год. Несколько старательских артелей за сезон добывают в совокупности не более 100 кг.
После ввода в эксплуатацию обогатительной фабрики рудник по добыче золота приступит к добыче валостанита.
Электрогенерирующие мощности на территории республики Алтай отсутствуют. Отопление зданий осуществляется многочисленными небольшими котельными. Электроснабжение республики осуществляется через ЛЭП – 220 Бийск – Горно-Алтайск (около 100 км.) и ЛЭП – 110 Горно-Алтайск – с. Кош-Агач (около 600 км.). Указанные линии идут в «одну нитку» и не закольцованы, что чревато внезапным прекращением энергоснабжения всей республики в случае аварии.
Транспортное сообщение осуществляется исключительно автомобильными дорогами, проходящими в горных условиях (от 300 до 2200 м. над уровнем моря).
Основу составляет Чуйский тракт, выходящий на границу с Монголией (с. Ташанта). Протяженность тракта по территории республики Алтай более 600 км.
16 лет назад функционировали три аэропорта, которые принимали самолеты ЯК – 40. В настоящее время основной (Горно-Алтайский аэропорт) подготовлен для осуществления полетов АН-38, ЯК-40. Аэропорт в Усть-Коксе принимает самолеты более низкого класса.
В последние 6 лет активно развивается туризм, в основном экстремальные виды (сплав по рекам, альпинизм, конные и пешие маршруты). Строятся многочисленные небольшие туристические базы с сервисом среднего уровня.
Потенциал для развития региона: гидроэнергетические ресурсы горных рек, рекреационные ресурсы, минеральные ресурсы, геополитическое положение.
Различный уровень геологоразведки позволяет отмечать на территории Республики Алтай следующие месторождения: Ак-Алахинское – редкоземельные металлы (высокое содержание в руде тантала и лития), Асгатское – серебро (высокое содержание в руде), Калгутинское – вольфрам и молибден, Чаган-Узунское – ртуть, Чаган-Узунское – бурый уголь, Пыжинское – коксующийся уголь, Холзунское – железо (аналог Магнитогорского по руде). Так же имеются месторождения золота, валостанита, гипса, асбеста, мрамора, гранита, гравия, песка, глины и др.
2. Основы концепции развития экономики Республики Алтай.
Для преодоления факторов, препятствующих развитию экономики Республики Алтай (удаленность от основных экономических центров, сложность природно-географических условий, не развитая производственная инфраструктура) предлагаются следующие инфраструктурные проекты.
Завершение строительства автодорог, дающих транспортное сообщение Республики Алтай: а) с Восточным Казахстаном; б) с Кемеровской областью; в) с Республикой Тыва.
Правительство Республики Алтай в 1999 - 2001 г.г. провело через Минтранс Росиии, Минэкономразвития России и Минфин России проекты строительства этих дорог и получило соответствующее финансирование из федерального бюджета. Подписаны соответствующие соглашения с Кемеровской областью, Республикой Тыва, Восточно-Казахстанской областью о совместной работе по этим проектам. Получена поддержка строительства дороги на Казахстан в центральных органах власти Казахстана. В последующем продолжилось только строительство дороги на Кемеровскую область, которое не завершено.
Реконструкция Чуйского тракта, позволяющая увеличить грузоперевозки из Монголии и из Китая (после строительства дороги на Китай через перевал Канас).
В 2000 – 2001 г.г. Правительством Республики Алтай был защищена в Минтрансе России и Росавтодоре концепция опережающей реконструкции Чуйского тракта под будущее продолжение его дорогой на Китай и увеличение грузоперевозок из Монголии. Было получено финансирование из федерального бюджета. В последующем позиции были утеряны.
Увеличение внешнеторговых операций с Монголией за счет завершения реконструкции пункта перехода на границе (п. Ташанта), участие в строительстве «Дороги тысячелетия», соединяющей западные районы Монголии с центром и восточными районами, создание совместных предприятий по добыче серебра, переработки продукции животноводства.
В 2000-2001 г.г. велась работа с таможенным комитетом по реконструкции пограничного пункта перехода на границе с Монголией (п. Ташанта – конечный пункт Чуйского тракта), получено соответствующее финансирование и работы были завершены к концу 2001 года. В начале 2002 года новый пункт перехода был открыт. Однако не была создана соответствующая инфраструктура (гостиницы, жилье объекты ЖКХ,, торговые точки, кафе и ресторан и т.д.).
В 2000 году получена поддержка всех указанных проектов у главы Правительства Монголии (Энхбаяр, в настоящее время Президент Монголии), подписаны соответствующие соглашения с руководством министерств и ведомств Монголии.
Строительство дороги на Китай (180 км. до границы с Китаем).
Китай уже шестой год настаивает на строительстве этой дороги и готов в два года построить аналогичную дорогу на своей территории (140 км.).
В 1999 году Правительство Республики Алтай провело предварительную проработку по проекту строительства дороги, обратилось к Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», которая поддержала проект и обратилась к Правительству России с предложением об осуществлении строительства. В 2000 году подписаны документы между Алтайским округом Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) и Республикой Алтай, подтверждающие стремление регионов к строительству дороги. Последовали соответствующие обращения в центральные органы власти России и Китая. Результатом работы руководства Республики Алтай стало включение строительства дороги на Китай в транспортную стратегию России. Также было разработано технико-экономическое обоснование проекта с привлечением проектной организации, специализирующейся на дорожном строительстве. Проект в целом (на перспективу) был одобрен Минтрансом (Франк) и Росавтодором (Артюхов).
В настоящее время активным сторонником строительства дороги является первый заместитель Полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе И.И. Простяков, по инициативе которого ведутся интенсивные переговоры с СУАР и центральными органами власти Китая. На всех уровнях власти Китая настаивают на осуществлении этого проекта.
Создание инфраструктуры приграничной торговли с Китаем, Монголией и Казахстаном, получение прав на установление льготных режимов.
Создание таможенных терминалов, складов.
Строительство газопровода из Томской области через Республику Алтай на Китай вдоль автомобильной дороги. В Китае при строительстве газопровода «Запад – Восток» закладывается резерв для перекачивания газа из Западной Сибири.
Правительство Республики Алтай в 1998 – 2000 г.г. провело активную работу с ОАО «Востокгазпром», затем с РАО «Газпром» по вопросу строительства газопровода в Китай через территорию Республики Алтай. В результате этого РАО «Газпром» подписало с Республикой Алтай соглашение, предусматривающее совместную работу по проекту и профинансировало разработку технико-экономического обоснования.
В рамках концепции будущего строительства экспортного газопровода на Китай совместно с РАО «Газпром», Алтайским краем велось строительство газопровода Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск с целью снабжения Республики Алтай газа для коммунального и бытового потребления (перевод котельных на газ, снабжение населения). В 2002 году работы были прекращены.
В настоящее время мнение РАО «Газпром» по этому проекту не известно, однако, имеются публикации, содержащие информацию о том, что проект строительства газопровода из Западной Сибири на Китай с контроля не снят.
Строительство каскада на р. Чуя (Мажойской ГЭС) мощностью 40 мегаватт с дальнейшим созданием гидро-ветро-энергетического комплекса и добавлением ветроэнергетических установок в Чуйской степи.
Строительство Алтайской ГЭС на р. Катунь мощностью до 180 мегаватт.
Правительство Республики Алтай в 2000 –2001 г. провело работу с РАО ЕЭС, Минэнерго и Минэкономразвития по вопросам строительства ГЭС. Результат – включение в Федеральную программу «Энергоэффективная экономика» строительства средних Алтайской, Мажойской ГЭС на реках Катунь и Чуя и нескольких малых ГЭС на других реках. В настоящее время завершено строительство малой ГЭС на реке Кайру и ведется финансирование из федерального бюджета строительства аналогичной ГЭС на реке Джазатор.
Строительство ответвления железной дороги от г. Бийска до п. Шебалино протяженностью около 300 км.
Организация полетов через Горно-Алтайский аэропорт на Китай (г. Урумчи), Барнаул, Новосибирск, Кемерово, п. Усть-Кокса.
Реконструкция аэропортов (в том числе Кош-Агачского) и организация регулярных авиаперевозок.
В 2001 году Правительство Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета завершило реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала в г. Горно-Алтайске и планировало на следующий год организовать грузопассажирские перевозки.
Осуществление указанных выше проектов, и в первую очередь –строительство дороги на Китай, откроет перспективу вовлечения в промышленную разработку месторождений ртути, спекулярита, серебра, вольфрама, молибдена, тантала, лития германия и других редкоземельных минералов, так как они будут находиться у дороги. Непосредственно на месторождениях должны быть построены обогатительные фабрики. На первом этапе вывоз концентратов будет возможен автомобильным транспортом на расстояние до 400 км. В дальнейшем станет возможным продолжение железнодорожной ветки до п. Кош-Агач, что позволит сократить расстояния транспортировки концентратов по автомобильной дороге до 50 – 180 км, увеличить объемы добычи на месторождениях, вовлеченных в оборот на первом этапе и разрабатывать новые месторождения (гипс, железо, уголь) на втором этапе.
Особое значение для осуществления всех проектов имеет строительство дороги на Китай. После постройки этой дороги и резкого увеличения грузооборота по Чуйскому тракту станет актуальным сокращение протяженности Чуйского тракта на отрезке «Граница Китая – г. Бийск (железнодорожная станция) за счет строительства на этом направлении железной дороги протяженностью около 300 км (первый этап).
Эта же дорога позволит с меньшими издержками построить Мажойскую ГЭС, плотина которой будет находиться в непосредственной близости от Чуйского тракта.
Значение дороги на Китай в части развития торговли очевидно и, поэтому, не раскрывается в этой статье.
- Отдельные перспективные направления развития Республики Алтай.
Создание небольших, современных предприятий пищевой промышленности, направленных на выпуск продукции более широко ассортимента для местного потребления и экологически чистой, эксклюзивной продукции для отдыхающих в санаториях и на турбазах (на экспорт - при соответствующей рекламе и сертификации).
Создание предприятий по переработке шерсти, пуха, кож.
Создание предприятия по переработке биологически активного растительного и животного сырья (панты маралов, лекарственно-технические растения, кедровый орех и др.) и выпуск биопрепаратов, стимуляторов, пищевых, парфюмерных добавок.
Строительство элитных туристических баз, баз отдыха, отелей, горнолыжных комплексов;
Строительство санаторно-курортных комплексов в наиболее благоприятных по климату местах.
Создание предприятий по комплексной переработке древесины кедра и лиственницы.
Строительство разветвленной системы линий электропередачи, создание современных систем связи.
Жилищное строительство и создание современной социальной и коммунальной инфраструктуры.
- Освоение месторождений редкоземельных металлов (тантал, литий и др.), вольфрама и молибдена, ртути.
Месторождение редкоземельных металлов находится на стыке границ России, Китая и Монголии. Оно характеризуется высоким содержанием металлов в руде.
В 2001 году высокий интерес к разработке этого месторождения проявил Казахстан, так как оно находится относительно недалеко от металлургических центров Восточного Казахстана (Усть-Каменогорск, Лениногорск, Семипалатинск).
В этом же году проводилась работа по созданию совместного предприятия с участием Казахстана, Украины (Кривой рог) и России (Белгородская и Новосибирская область), которая не завершилась по причине недостатка средств для осуществления проекта.
Большой интерес к этому месторождению проявлял Китай. При согласовании пограничной линии в 1999 году представители Китая настойчиво добивались переноса границы в глубь России на несколько километров с единственной целью перевода месторождения на свою территорию.
Магистральная дорога на Китай будет проходить на расстоянии не более 20 км. от месторождения.
Если изучение спроса и цен на тантал, литий и другие сопутствующие металлы, покажет выгодность добычи и продажи концентрата или чистых металлов, то освоение месторождения может оказаться эффективным. Конечно же потребуется обогатительная фабрика.
Освоение месторождения потребует решения вопроса трудовых ресурсов.
Создание небольшого современного вахтового поселка может решить этот вопрос. Доставка рабочих и специалистов - самолетом до п. Кош-Агач и далее, до поселка, на автомобильном транспорте.
На Калгутинском месторождении вольфрама и молибдена в 1999-2000 г. осуществлялась разведочно-эксплуатационное производство. Обогащенная руда была складирована на месте. Вскоре предприятие, осуществляющее добычу, разорилось, и работы были прекращены. Это месторождение находится недалеко от предполагаемой трассы на Китай (несколько километров).
В районе п. Акташ до 1995 г. велась добыча ртути, работал металлургический завод. Запасы иссякли и предприятие постепенно заглохло. Однако, рядом с трассой предполагаемой дороги на Китай находится обширное Чаган-Узунское месторождение ртути. Средств на его разработку у действующего предприятия в Акташе не оказалось.
Все предлагаемые проекты требуют тщательной проработки специалистами разного профиля, вложения средств в изучение.
12.09. 2005 г.
С. Зубакин
Приложение: публикации на рассматриваемые темы.
Валеев А.А., Зубакин С.И., Соколов В.Г. "О развитии транспортной системы Республики Алтай".
"Газпром" хочет на восток, но сталкивается с конкуренцией BP
Сергей Правосудов
07 Август 14:14 MCK
В понедельник руководители "Газпрома" вместе в вице-премьером Виктором Христенко общались с журналистами в Стамбуле. Из их слов стало понятно, что Россию очень интересует восточное направление экспорта газа. Наиболее близким к осуществлению является проект "Голубой поток", по которому 16 млрд. кубометров российского газа должны прийти в Турцию. Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что он не боится конкуренции на турецком рынке со стороны других производителей природного газа. Руководитель газового концерна имел в виду Иран и Азербайджан. Обе эти страны разрабатывают планы по экспорту газа в Турцию. При этом координатором азербайджанского проекта является корпорация BP, которая также конкурирует с "Газпромом" в борьбе за газовый рынок Китая.
Всем известны планы BP экспортировать в Китай газ c Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области. Однако директор по внешним связям BP в России Питер Хеншоу заявил, что его компания собирается поставлять газ в Китай не только из России, но также из Австралии и Абу-Даби. Дело в том, что BP выиграла тендер на строительство терминала в Гуандоне для получения сжиженного газа. "Мы собираемся поставлять природный газ в Китай независимо от того, пойдет ли он по трубопроводу или это будет сжиженный газ. Также нам бы хотелось принять участие в разработке месторождений газа в самом Китае. Сейчас мы имеем два совместных предприятия с "Петро Чайной" по строительству газораспределительных сетей. Это говорит о том, что мы хотим участвовать во всех этапах газового бизнеса в Китае", - сказал Питер Хеншоу.
По словам президента "Востокгазпрома" Сергея Жвачкина, BP уже скупила все газораспределительные сети в наиболее экономически развитом городе Китая - Шанхае. "Пока мы отстаем от крупных западных компаний. Сейчас созданием газового рынка в Китае очень активно занимаются Shell, BP, Exxon Mobil. Они вкладывают большие деньги в покупку китайских распределительных сетей", - заявил он в интервью журналу "Русский фокус".
Сейчас "Газпром", BP, Shell и Exxon Mobil участвуют в тендере на строительство газопровода "Восток - Запад" на территории Китая. По этому газопроводу газ с Таримского месторождения должен прийти в восточные районы страны, где находятся крупнейшие города - Шанхай, Харбин, Гуандун и т.д. В понедельник заместитель председателя правления "Газпрома" Богдан Будзуляк в Стамбуле заявил, что его компания вела переговоры с англо-голландской компанией Shell по совместному участию в строительстве транскитайского газопровода "Запад - Восток" и достигла договоренности по этому вопросу. Однако, по его словам, китайская компания PetroChina дала понять, что в настоящее время было бы нежелательно нарушать существующие консорциумы, которые участвуют в тендере на право строительства транскитайского газопровода. Необходимо отметить, что участие в строительстве этого газопровода очень важно для "Газпрома", так как его "дочка" "Востокгазпром" уже строит газопровод из Томской области в Китай, который должен соединиться с трубой "Запад - Восток".
Богдан Будзуляк также сказал, что китайская сторона настаивает на том, чтобы самостоятельно создавать и развивать газовый рынок на востоке Китая, не пуская туда иностранные компании, в том числе и "Газпром". Ранее Сергей Жвачкин говорил о том, что китайцы вообще стали утверждать, что российский газ им не нужен. Хотя в их проекте диаметр газопровода "Запад - Восток" заложен с учетом "томского" газа. Необходимо отметить, что сейчас позиции "Газпрома" в Китае выглядят не лучшим образом, так как долги газового монополиста превышают 13 млрд. долл. и для участия в новых проектах компании требуется предоставить гарантии своей платежеспособности.
Китайцы пытаются сбить цену на российский газ, Петр Сергеев
В начале мая в Тюменской и Томской областях побывала делегация руководящих сотрудников китайской нефтегазовой компании PetroChina - дочерней фирмы Китайской национальной нефтяной корпорации. В результате переговоров с представителями компании "Востокгазпром" стороны приняли решение о создании рабочих групп в Китае и России с целью подготовки к реализации проектов по поставкам природного газа в Китай. После переговоров было отмечено, что, возможно, будет построен газопровод из Ямала в Китай, объемом 25-35 млрд. кубометров газа в год. Однако этот проект вряд ли будет реализован, так как он оценивается в 16 млрд. долл., а таких денег нет ни у "Востокгазпрома", ни у самого "Газпрома".
РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НЕОБХОДИМО ИЗЫСКАТЬ 60 МЛН РУБЛЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОФИНАНСИРОВАНИИ ГАЗИФИКАЦИИ РЕСПУБЛИКИ. "Банкфакс". |
Финансовые новости
16 января 2001
"Газпром" и правительство Алтая подписали соглашение о сотрудничестве
ОАО "Газпром" и правительство Республики Алтай подписали 15 января соглашение о сотрудничестве. В соответствии с соглашением будет проводиться газификация населенных пунктов республики и строительство газопроводов на ее территории с учетом подачи природного газа организациями "Газпрома", в том числе и на экспорт, сообщает окружной пресс-центр.
Кроме того, соглашение предусматривает развитие мощностей по использованию газа, газомоторного топлива, создание комплексной системы измерения параметров качества природного газа. При формировании бюджета республики в рамках соглашения будет предусматриваться целевая статья расходов для остатков природного газа.
Соглашение также предусматривает возможность участия "Газпрома" в освоении месторождений редкоземельных металлов, а также в развитии курортных зон региона.
Соглашение, заключенное сроком на 5 лет, подписали председатель правительства Республики Алтай Семен Зубакин и председатель правления "Газпрома" Рем Вяхирев.
По материалам агентства FinMarket
Минеральные ресурсы Республики Алтай
Минеральные ресурсы Республики Алтай разнообразны по количеству выявленных полезных ископаемых и значительны по разведанным запасам. На территории Республики Алтай находится ряд месторождений рудных полезных ископаемых: золота, серебра, вольфрама, молибдена, ртути, полиметаллов, кобальта, висмута, сурьмы, меди, железа; нерудных - угля, мрамора, гранита, асбеста, волластонита, талька, строительного камня, кирпичного и черепичного сырья, керамзитовых глин и природных пигментов. Но сегодня минерально-сырьевой потенциал региона практически не используется. В настоящее время разрабатываются в незначительных объемах золоторудные и молибдено-вольфрамовое месторождения, залежи декоративного камня и строительных материалов. Разведано несколько крупных золоторудных узлов с геологическими запасами в сотни тонн рудного и десятки тонн россыпного золота.
Выявлено уникальное по запасам комплексное месторождение редкоземельных металлов (тантал, литий, рубидий, цезий, висмут). Оценены с различной детальностью несколько месторождений (кобальт, вольфрам, молибден, висмут, медь, серебро, золото, ртуть). Разведаны и подготовлены к эксплуатации месторождения: Чаган-Узунское ртутное, Ороктойское и Коскольское мраморов (по объему - десятки миллионов кубических метров и уникальных по декоративности), Холзунское железорудное (с запасами около 1 млрд т), Пыжинское каменноугольное и Талдыдюргунское буроугольное. В стадии изучения и освоения находятся месторождения: Лебедское волластонитовое (уникальное по качеству сырье), Подцеликское гипса (высококачественный медицинский); разнообразных минеральных пигментов, минеральных и лечебно-столовых вод, лечебных грязей. Выявлены залежи почти всех видов строительных материалов, ювелирно-поделочных, декоративных и коллекционный камней.
Добыча рудного золота ведется рудником "Веселый" в пределах Синюхинского рудного поля. Добываемая руда обрабатывается на золотоизвлекательной фабрике с проектной производительностью 100 тыс. т руды в год. Балансовые запасы, утвержденные ТКЗ по категории А+В+С, на 01.01.94 г. составляют 428 тыс. т руды.
Прогнозные ресурсы - около 70 т. В 1997 г. рудником добыто 392,5 кг золота. Среднее содержание составляет 4,9 г/т. Добыча россыпного золота в 1997 г. осуществлялась прииском "Алтайский" и тремя артелями: "Алсибком", "Клык", "Кайчак". Прииском "Алтайский" добыча металла ведется двумя драгами: №№138 и 315, 80- и 150-литровыми. Добыча в 1997 г. составила 43 кг. Старательскими артелями работы проводились открытым способом. Добыто 37 кг.
ПРЕСС-СЛУЖБА
ОАО «ГАЗПРОМ»
12.01.2001
Пресс-релиз
15 января 2001 года Правительство Республики Алтай и ОАО “Газпром” подписали Соглашение о сотрудничестве.
Исходя из сложившихся между республикой и компанией связей, учитывая их заинтересованность в дальнейшем развитии взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, стороны договорились о реализации следующих первоочередных задач:
n газификация населенных пунктов республики и строительство газопроводов на ее территории с учетом подачи природного газа организациями ОАО «Газпром», в том числе на экспорт;
n развитие мощностей по использованию газа в качестве газомоторного топлива;
n создание комплексной автоматизированной системы измерений расхода и параметров качества природного газа;
Соглашением также предусмотрено, что стороны примут меры по обеспечению своевременной оплаты денежными средствами поставляемого потребителям республики газа и своевременного поступления налоговых платежей от предприятий Газпрома в местные бюджеты.
При формировании республиканского бюджета ежегодно будет предусматриваться целевая статья расходов для оплаты природного газа.
ОАО «Газпром» со своей стороны обеспечит надежное снабжение природным газом потребителей республики.
Учитывая благоприятные климатические условия Алтая и наличие большого количества месторождений редкоземельных металлов, рассматривается вопрос возможного участия ОАО «Газпром» в развитии курортных зон региона, а также промышленной разработке полезных ископаемых.
Настоящее соглашение заключено сроком на пять лет и подписано Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Семеном Зубакиным и Председателем Правления ОАО «Газпром» Ремом Вяхиревым.
|
Республика Алтай будет совместно с монгольскими партнерами осваивать месторождения серебра Асгат (Монголия)
В Республике Алтай в течение недели находилась рабочая группа во главе с директором департамента геологии и минеральных ресурсов правительства Республики Монголия Д.Бат-Эрденэ. Как передает АМИТЕЛ, монгольские специалисты на месте оценили возможности совместного освоения месторождения серебра Асгат, находящегося на территории Монголии, и медно-висмуто-кобальтового месторождения Каракуль - на российской территории. Работа в этом направлении, наряду с другими, предусмотрена соглашением о приграничном сотрудничестве, подписанным между правительствами Монголии и Республики Алтай во время визита в Улан-Батор делегации во главе с Семеном Зубакиным в июле нынешнего года. Глава Республики Алтай С.Зубакин выразил удовлетворение активными действиями монгольской стороны по выполнению достигнутых договоренностей. Он также согласился с предложениями о строительстве дороги и линии электропередач к руднику Асгат от Кош-Агача или Ташанты. Кроме того, отметил, что предложение об использовании мощностей в Акташе для обогащения серебросодержащей руды отвечает интересам Республики Алтай. Как сообщили АМИТЕЛ в пресс-службе правительства Республики Алтай, С.Зубакин также проинформировал гостей о работе по привлечению инвестиций в осуществление совместных с монгольской стороной проектов, а также пообещал поддержать предложения Монголии о сотрудничестве в рамках "Сибирского Соглашения".
Источник: Финмаркет |