“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Законность назначения и проведения контрольных мероприятий

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
(б) Учреждение оспорило законность проведённой проверки, утверждая, что проверка была повторной.
Суды установили, что основанием для проведения проверки явилось постановление старшего следователя Следственного комитета РФ, содержащее требование о проведении ТУ ФСБН проверки соблюдения Администрацией Федерального закона N 185-ФЗ.
В силу положений Федерального закона N 403-ФЗ и Административного регламента требование о проведении проверки являлось обязательным для ТУ ФСБН.
В связи с этим невозможно применение пункта 9 Административного регламента о запрете проведения повторных ревизий (проверок).
П-ВВО73

(б) Суды пришли к выводу, что назначение внеплановой проверки произведено на основании Приказа руководителя ТУ Росфиннадзора, изданного на основании письма Росфиннадзора.
Учреждение не указало, как конкретно нарушил или мог нарушить его права и законные интересы тот факт, что, письмо Росфиннадзора явилось следствием обращения его территориального органа, которому не запрещено сообщать сведения о возможных нарушениях в вышестоящий орган в целях инициирования проверки. Пункту 5 Правил 1092 указанное не противоречит, как и тот факт, что изначально поводом для указанной переписки и последовавших мероприятий послужила информация УФК, поскольку в силу названной нормы обращение любого государственного органа, гражданина или организации может послужить поводом для принятия решения Росфиннадзором о назначении внеплановой проверки.
П-ЦО25

(б) Гр. Н обратился в суд с иском о признании незаконным отказа ТУ ФСБН в проведении дополнительной проверки по его обращению.
     Суд установил: в полномочия ТУ ФСБН не входит проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, а также проведение проверок, связанных с государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в частности соблюдения ФКУ ОИУ-1 п. 5.19 Коллективного договора, что в силу ст. 353 ТК РФ осуществляется федеральной инспекцией труда.
Р-СОЮ16

(б) ТУ Росфиннадзора в 2014 году провело в Управлении следующие 2 проверки:
- выездная проверка (с 17.07.2014 по 06.08.2014) ФХД  управления за 2013 год - во исполнение полномочий, предусмотренных статьей 269.2 БК РФ и на основании пункта 63 Плана контрольной работы на 2014 год;
- выездная проверка (с 09.12.2014 по 19.12.2014) соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 2014 год -  во исполнение части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании пункта 79 Плана контрольной работы на 2014 год, пункта 1 Плана мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю закупок на 2-е полугодие 2014 года. Управление оспорило проведение второй проверки, считая её повторной.  
Судами установлено, что проверки не были идентичными и их назначение и проведение были законными.
П-ЗСО91

ЗАЩИТА Консультации, подготовка возражений по актам проверок (ревизий),
а так же заключений и экспертиз при оспаривании действий
контрольно-ревизионных органов, подразделений внутреннего
контроля и их должностных лиц – на странице
Правовая помощь для бухгалтеров, финансистов.


ПОДДЕРЖКА Консультации, подготовка заключений, экспертиз по вопросам финансового контроля – на странице
Правовая помощь для ревизоров, инспекторов.