“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Вопрос - ответ

Уважаемые посетители сайта!

На    этой      странице    сайта    (Вопрос - Ответ)    Вы    сможете     задать     вопрос по бюджетному контролю, в том числе по законности (незаконности) действий органов финансового контроля и их должностных лиц.

ВНИМАНИЕ: к сожалению в настоящее время мы не сможем принять и рассмотреть вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учёту и отчётности, не связанные с конкретной спорной ситуацией, возникшей в ходе проведения ревизии (проверки) или принятия  мер по её результатам (предписание, представление, привлечение к административной или уголовной ответственности и т.д.). 

Специалисты  в зависимости от содержания вопроса:
- сами ответят на вопрос и разместит ответ на этой странице;
- дадут рекомендации о том где и как получить ответ;
- предложат получить ответ на платной (договорной) основе (если вопрос сложный, касается конкретной ситуации и требует существенных временных, интеллектуальных и иных затрат).

Если Вы не желаете публикации Вашего вопроса и ответа на него на этой странице, то укажите на это в тексте вопроса. Ответ Вам будет направлен по адресу  электронной почты, который Вы укажите. Вопрос так же будет оставлен без публикации.

Ниже, в конце страницы - форма для направления вопроса



Наталья Николаевна 22.05.2018 08:05
Организация приобрела медицинские матрацы 3-х секционные для функциональных кроватей по КОСГУ 310, т.к. на данное медицинское изделие есть паспорт с гарантийным сроком использования и срок службы более 12 месяцев. Ревизоры утверждают, что приобретать надо было по КОСГУ 340 как обычный матрац. Помогите разобраться.

Ответ::
Здравствуйте Наталья Николаевна!
К сожалению в рассматриваем случае, по нашему мнению, правы ревизоры.
При решении вопроса о том, по какому КОСГУ подлежат отнесению расходы на приобретение указанных Вами матрацев, следует исходить из содержания п.п. 41 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Минфина России №157Н от 1 декабря 2010 года).
В настоящее время п. 41 Инструкции не действует, однако он действовал до 01.01.2018, т.е. в ревизуемом периоде.
Первое. Матрацы могут быть обычными, ватными или поролоновыми, ортопедическими и т.д. И конечно же срок их использования превышает один год. Тем не менее в соответствием с п. 118 Инструкции матрацы отнесены к мягкому инвентарю. То есть срок использования по отношению к матрацам не является тем критерием, по которым их следует относить к основным средствам.
При этом, заметьте, в Инструкции не предусматриваются какие либо вариации (медицинские или иные). Матрацы, и точка. Поэтому указанный пункт должен применяться к всем матрацам без исключения.
Второе. Смотрим п. 41 Инструкции. "Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ....".
Задаёмся вопросом: может ли функциональная кровать, являясь основным средством (что не вызывает сомнений), использоваться без матраца? Ответ: не может.
Но более значимый вопрос: может ли матрац использоваться отдельно, без кровати. Ответ: не может.
Кровать, как предмет основных средств может использоваться неопределённо долго, а матрацы для кровати могут меняться по мере их износа, приведения в негодное состояние. Матрац медицинский, как и любой другой матрац или простынь, подушка является подсобным предметом. Из этого следует, что матрац медицинский трёхсекционный не предназначен для выполнения определённых (отдельных) самостоятельных функций и не может быть отнесён к основным средствам.
И ещё. Все матрацы, в том числе обычные и специальные выполняют одинаковые сопутствующие функции, имеют в общем то одинаковое основное конструктивное строение и содержат мягкий материал (водонепроницаемый, водоотталкивающий или обычный и т.п.). И даже это свидетельствует о том, что все матрацы могут быть отнесены и отнесены законодателем (пункт 118 Инструкции) к одному и тому же роду предметов - мягкому инвентарю.

Спасибо за внимание, проявленное к нашему сайту.
Надеемся, что в следующий раз мы подготовим для Вас такой ответ, который защитит Вас от ошибочных выводов ревизоров.
С уважением к Вашей работе, С. Зубакин.

Светлана Александровна 11.01.2017 08:02
Добрый день! Пожалуйста проконсультируйте по моей ситуации. Районный дом культуры - обычное деревенское деревянное здание с печным отоплением. ГРБС принято решение о замене печного отопления на электрокотел. В 2015 году ДК сами купили материалы , электрокотел, насосы. В 2016 году на средства субсидии на иные цели заключен договор с фирмой на выполнение работ "Установка котельного оборудования и системы отопления" Смета и акт выполненных работ содержат 3 позиции - установка автом. комплектов установления радиаторов, прокладка трубопроводов водоснабжения труб низкого давления 20 мм, прокладка трубопроводов водоснабжения 25 мм. Стоимость по смете и акту 200 000 руб. Оплата произведена за счет средств КОСГУ 225 - это правильно??? Или все таки нужно было применить 226 "Прочие работы и услуги" Всего с учетом всех затрат вышло около 600 тыс. Теперь нужно на эту сумму 600 тыс. увеличить стоимость здания, т.к. появилась система отопление, а не печь, которую топили дровами. Буду благодарна за ответ .

Ответ::
Здравствуйте!
Спасибо за внимание к нашему сайту.
Однако, наш профиль работы не предусматривает ответы на вопросы по бюджетному (бухгалтерскому) учёту.
Об этом Вы могли бы узнать из информации на той странице, на которой Вы размещали вопрос.
Это не отсутствие желания и игнорирование насущных проблем бухгалтерских служб.
Мы полагаем, что если будем браться за дело, не относящееся к профилю нашей работы, то можем допустить какую либо ошибку при консультировании и тем самым навредить пользователю сайта.
Рекомендуем обращаться к тем, кто специализируется на консультировании бухгалтеров, а именно на сайт http://www.budgetnik.ru/search?q=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B

Кроме того, вы можете самостоятельно разобраться в ситуации, изучив судебные решения по соответствующей теме, размещённые на нашем сайте:
http://revisor-finansist.ru/razgranichenie-rashodov-mezhdu-kosg
http://revisor-finansist.ru/razgranichenie-rashodov-kosgu-310
http://revisor-finansist.ru/razgranichenie-tekuschego-i-kapital

Если возникнет конкретная ситуация, связанная с выводами и мерами органов государственного или муниципального финансового контроля, то просим вспомнить о нас и обратиться за поддержкой, если она Вам понадобится. И в таком случае мы сможем Вас проконсультировать, дать заключение и т.д., так как разбор спорных ситуаций, возникающих при проверках (ревизиях) и при принимаемых мерах - это наш профиль работы.

С уважением, С. Зубакин

Евгения 22.08.2016 07:45
Добрый день. Мы являемся государственным бюджетным учреждением здравоохранения. Приняли сотрудника на должность бухгалтера-ревизора. Подскажите пожалуйста, на основании каких законодательных и нормативно-правовых актов определить полномочия и деятельность указанного должностного лица, если внутренний финансовый контроль, осуществляемый в соответствии с Бюджетным Кодексом, в бюджетном учреждении не осуществляется. В соответствии с должностной инструкцией бухгалтер-ревизор подчиняется непосредственно руководителю.Спасибо.

Ответ::
Здравствуйте Евгения!
В настоящее время отсутствуют нормативные правовые документы, регулирующие вопросы внутреннего финансового контроля в государственных и муниципальных учреждениях.
Рекомендуем ознакомиться с публикациями 2014 - 2015 г.г. по интересующей Вас теме, размещёнными на нашем сайте http://revisor-finansist.ru/vnutrenniy-finansovyy-kontrol-gosud
Вы сможете подготовить нормативный акт учреждения по целям, задачам, функциям и полномочиям бухгалтера-ревизора, руководствуясь указаниями и рекомендациями, изложенными в указанных публикациях или с использованием содержания ведомственных нормативных правовых актов, приведённых там же (по аналогии).
Рекомендуем в первую очередь использовать информацию, изложенную в публикации "19.2. Организация и проведение учреждением мероприятий внутреннего финансового контроля. И. Зернова. 2015." - http://revisor-finansist.ru/d/620591/d/19.2.organizatsiyaiprovedeniyeuchrezhdeniyemmeropriyatiyvnutrennegofinansovogokontrolya.i..rtf
Другие публикации по этой теме будут так же полезны для Вас, поэтому надеемся, что Вы найдёте возможность прочитать их все.
Спасибо за внимание к нашему сайту. Желаем успехов в Вашей работе.

Ирина 02.07.2015 17:59
Доброго дня.
Моя компания заключила договор на строительство коровника с КФХ. Финансирование строительства осуществляется по программе ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ. Заказчик отказывается допустить мою фирму на земельный участок для начала выполнения работ мотивируя завышенностью стоимости работ, в подписанным им договоре. Финансирование из бюджета поступило в адрес Заказчика и работы он планирует выполнить самостоятельно. Каким образом я могу привлечь к ответственности заказчика за нарушение договора именно в части расходования бюджетных средств не по целевому назначению. Помечу, что в договоре нет информации об источниках финансирования, это простой договор подряда.

Ответ::
Нецелевое использование бюджетных средств возникает только при наличии факта их использования. При этом, если писать просто, нецелевое использование в указанной вами ситуации может возникнуть если КФХ использовало полученные бюджетные средства не на строительство коровника, а, например, на строительство коттеджа или приобретение силосного комбайна, легкового автомобиля. Если КФХ построит хозяйственным способом именно то, на что получены бюджетные деньги, это будет ЦЕЛЕВЫМ использованием.
Рассматривая вопрос о нецелевом использовании мы оперируем понятиями из бюджетного законодательства. В вашей ситуации вопрос в неисполнении договора, что относится к гражданскому законодательству.

Раиса 05.03.2015 20:17
Какое различие между избыточными расходами и нецелевым использованием бюджетных средств.

Ответ::
Уважаемая Раиса!
Для подготовки ответа необходимо уточнить, что Вы имеете ввиду под избыточными расходами.
Если по Вашему избыточные расходы - это неэффективные расходы, то разница заключается в том, что при нецелевом расходовании, если применять упрощённые формулировки, средства направлены не на те цели, на которые предусмотрены, при неэффективном расходовании средства израсходованы на те цели, на которые выделялись, но в большем объёме, чем могло бы быть.
Если Вы под избыточными расходами понимаете незаконные расходы (перерплаты, разного рода перерасходы сверх конкретных установленных норм), то Вы можете получить ответ на Ваш вопрос в одном из предыдущих ответов этого раздела сайта (Вопрос-Ответ для бухгалтера, финансиста) или в левой половине сайта, где размещены вопросы и ответы для ревизоров и инспекторов.

Тем не менее, ответ привожу так же и здесь.

1. Бюджетным кодексом РФ установлено, что президент РФ издаёт указы регулирующие бюджетные правоотношения.
2. В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.96 N 1095 средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Из этого следует, что понятие незаконного расходования не только имеет место в правовом поле, но и отличается от нецелевого расходования.
3. Главное отличие незаконного расходования от нецелевого использования заключается в том, что при незаконном расходовании бюджетных средств в результате нарушения норм законодательства имеет место:
а) прямой материальный ущерб (в результате переплат, перерасходов и т.д.);
б) отчуждение имущественных прав от одного обладателя этих прав к другому. Пример: оплата из средств ФФОМС расходов, которые должны осуществляться за счёт бюджета муниципального образования.
При нецелевом использовании указанные факторы отсутствуют.
При незаконном расходовании следует восстанавливать ущерб или нарушенные имущественные права, т.е. возвращать соответствующие денежные средства их законному обладателю.
При нецелевом использовании возврата, возмещения бюджетных средств не должно быть, но применяются штрафные и иные санкции за сам факт нарушения законодательства.

Зубакин Семён Иванович 05.04.2014 22:02
Есть ли различия между незаконным расходованием и нецелевым использованием бюджетных средств?

Ответ::
1. Бюджетным кодексом РФ установлено, что президент РФ издаёт указы регулирующие бюджетные правоотношения.
2. В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.07.96 N 1095 средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Из этого следует, что понятие незаконного расходования не только имеет место в правовом поле, но и отличается от нецелевого расходования.
3. Главное отличие незаконного расходования от нецелевого использования заключается в том, что при незаконном расходовании бюджетных средств в результате нарушения норм законодательства имеет место:
а) прямой материальный ущерб (в результате переплат, перерасходов и т.д.);
б) отчуждение имущественных прав от одного обладателя этих прав к другому. Пример: оплата из средств ФФОМС расходов, которые должны осуществляться за счёт бюджета муниципального образования.
При нецелевом использовании указанные факторы отсутствуют.
При незаконном расходовании следует восстанавливать ущерб или нарушенные имущественные права, т.е. возвращать соответствующие денежные средства их законному обладателю.
При нецелевом использовании возврата, возмещения бюджетных средств не должно быть, но применяются штрафные и иные санкции за сам факт нарушения законодательства.

*Имя:


E-mail:


*Текст:


*Введите код, изображенный на картинке:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 

ЗАЩИТА Консультации, подготовка возражений по актам проверок (ревизий),
а так же заключений и экспертиз при оспаривании действий
контрольно-ревизионных органов, подразделений внутреннего
контроля и их должностных лиц – на странице
Правовая помощь для бухгалтеров, финансистов.


ПОДДЕРЖКА Консультации, подготовка заключений, экспертиз по вопросам финансового контроля – на странице
Правовая помощь для ревизоров, инспекторов.