“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Расходование средств в пользу иных лиц

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Учреждение незаконно оплатило эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, потреблённые арендаторами помещений.
П-УО69

(б)* Суды признали  нецелевым использованием средств федерального бюджета (нарушение ст. 161 БК РФ) расходование средств на оплату услуг,  оказанных иному юридическому лицу.
П-УО70

(а) Вывод ТУ ФСБН: неправомерно израсходованы бюджетные средства на оплату работ по монтажу центрального отопления в помещениях, которыми учреждение не владеет и не пользуется.
       Судом установлено следующее. Отсутствуют  доказательств того, что помещения,  ремонт которых был произведен, заняты другими арендаторами.
П-СЗО62

(а) Отдел, являясь стороной договоров на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий, оплачивал расходы по коммунальным услугам и содержанию зданий, в том числе, по площадям, занимаемым УВО. Оплата осуществлялась в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий бюджетный год в соответствии со сметами расходов бюджетного учреждения. В дальнейшем произведенные расходы передавались УВО по извещениям. Также установлено неполное возмещение на момент проверки УВО Отделу сумм расходов на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий. Вместе с тем, ревизия финансово-хозяйственной деятельности УВО не проводилась, вопросы, связанные с наличием в смете расходов, подлежащих направлению на
вышеуказанные цели, не рассматривались.
При таких обстоятельствах расходы на оплату коммунальных услуг и содержание зданий, находящихся в федеральной собственности и учитываемых на балансе Отдела, как бюджетного учреждения, понесенные в пределах установленных сметой расходов на соответствующий год сумм, являются расходами, понесенными в обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения, предусмотренных статьей 70 БК РФ.
П-СЗО76

(б)* Факт неэффективного использования бюджетных средств имел место: учреждением осуществлялись расходы на оплату коммунальных услуг, услуг тепловой энергии, оказанных сторонним потребителям, без возмещения данных расходов.
П-ЗСО69

(б) ТУ ФСФБН установило следующее. Учреждение получило в 2013 году субсидии из федерального бюджета на содержание государственного имущества (в том числе на уплату земельного налога и налога на имущество), которое сдавало в аренду и безвозмездное пользование, и не использовало для выполнения государственного задания.
Суды установили отсутствие доказательств  принятия учреждением каких-либо мер по возмещению земельного налога и налога на имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования, и пришли  к выводу о неправомерном непредъявлении учреждением к возмещению арендаторами (пользователями) произведенных расходов на содержание государственного имущества в общей сумме 7,2 млн. руб.
О-ВС17  

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора:
- Учреждение в нарушение статьи 70 БК РФ по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" осуществило расходы на страхование транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении других юридических лиц – территориальных органов МВД России;
- в нарушение раздела V КОСГУ группы 200 "Расходы" Указаний N 180н Учреждение оплатило выполненные работы по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимости, не находящихся в оперативном управлении и не состоящих на его балансовом учете;
- Учреждение в нарушение раздела V КОСГУ группы 200 "Расходы" Указаний N 180н оплатило по коду ОСГУ 225 работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, не находящегося в оперативном управлении и не состоящего на балансовом учете.
Суды установили, что Учреждение создано для реализации функций материально-технического обеспечения деятельности иных юридических лиц - территориальных органов МВД России.  Предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета, являются: организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе заявителя, технический контроль состояния указанного имущества. Таким образом, Учреждение в силу особого правового статуса вправе осуществлять расходование выделяемых ему бюджетных средств на выполнение указанных функций. В рассматриваемом случае Учреждение использовало денежные средства в том числе на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов внутренних дел.
П-ВВО79 

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило неправомерное использование средств субсидии на выполнение государственной услуги, выразившееся в уплате земельного налога на земельный участок, на котором расположены не принадлежащие Учреждению объекты недвижимого имущества (гаражи).
     Судами установлено, что указанный участок принадлежит Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. На земельном участке расположено два объекта недвижимости, не принадлежащие Учреждению. Учреждение должно уплатить земельный налог, поскольку только оно является единственным правообладателем. Принадлежащие Учреждению гаражи используются для выполнения государственного задания.
П-ВВО88

ЗАЩИТА Консультации, подготовка возражений по актам проверок (ревизий),
а так же заключений и экспертиз при оспаривании действий
контрольно-ревизионных органов, подразделений внутреннего
контроля и их должностных лиц – на странице
Правовая помощь для бухгалтеров, финансистов.


ПОДДЕРЖКА Консультации, подготовка заключений, экспертиз по вопросам финансового контроля – на странице
Правовая помощь для ревизоров, инспекторов.