“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Платежи в федеральные государственные внебюджетные фонды при отсутствии обязательств

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
(а)* Вывод ТУ ФСБН:  учреждением неправомерно осуществлены перечисления во внебюджетные фонды, вследствие чего образовалась переплата НДФЛ по внештатным сотрудникам, не подтвержденная оправдательными документами, без их зачета либо возврата в следующем году в установленном порядке, что привело к неправомерному использованию средств федерального бюджета. 
Судом установлено, что подача заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных налоговых платежей является правом, но не обязанностью налогоплательщика.  Учреждение имеет возможность реализовать свое право на их возврат (зачет) при наличии достаточных оснований.
Кроме того, Вывод ТУ ФСБН с достоверностью не подтвержден. Доказательств того, что переплата привела к превышению размера бюджетных средств, выделенных по соответствующим статьям расходов, судом также не установлено (?).
П-СЗО5
 
 
(б) Вывод ТУ ФСБН: допущено неправомерное перечисление авансовых отчислений во внебюджетные фонды при отсутствии облагаемой базы, в результате чего на конец года необоснованно образована дебиторская задолженность. 
     Судом установлено следующее. Вывод ТУ ФСБН о "необоснованном образовании дебиторской задолженности" является несостоятельным. Нарушением Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в данном случае было бы обратное - если бы учреждение не отразило в бухгалтерском учете перечисленные денежные средства как дебиторскую задолженность. 
     Нарушение бюджетного законодательства (пункт 4 статьи 242 БК РФ) в данном случае состоит в исполнении за счет бюджетных средств обязательства, срок исполнения которого не наступил. Кроме того, это нарушение заключается в исполнении обязательства до наступления срока его исполнения и в отсутствие бюджетного финансирования, поскольку выделенные в текущем году на эти цели бюджетные денежные средства подлежали возврату в бюджет до конца года.
     Тем не менее, суд признал  представление ТУ ФСБН законным, так как нарушение бюджетного законодательства имело место.
П-ПО44
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Учреждением в 2011 и 2012 годах неправомерно произведены авансовые платежи во внебюджетные фонды без фактически начисленных страховых взносов, которые не были возвращены фондами (не истребованы Учреждением) на лицевой счет Учреждения с целью перечисления в доход бюджетов 2012 и 2013 годов дебиторской задолженности, числящейся на счете бюджетного учета 1.303.00 "Расчеты по платежам в бюджеты" по состоянию на 01.01.2012 г. и на 01.01.2012 г.
     Учреждению вынесено предписание: принять меры к возврату в доход федерального бюджета своевременно не возвращенной дебиторской задолженности.
П-ЗСО95
 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА

НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ
ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ - 300 рублей.