“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные примеры неэффективного использования бюджетных средств при авансировании и предоплатах

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением (заказчиком) допущено неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в длительном неиспользовании аванса, перечисленного подрядчику.
       Судом установлено, что  перечисление денежных средств в качестве аванса подрядной организации обусловлено муниципальным контрактом:  в соответствии с установленным порядком финансирования из бюджета, заказчик вправе произвести авансирование подрядчика в размере до 30% от стоимости контракта на текущий год.
          Доказательств неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном абзацем 4 пункта 23 Постановления Пленума ВАС РФ  от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ", ТУ ФСБН не представлено.
П-ДВО101

(б) ТУ ФСБН выявлено неправомерное использование средств федерального бюджета: Учреждением в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения условий контракта путем заключения дополнительных соглашений, предусматривающих авансирование до 30 процентов от доведенных ЛБО, тогда как контракты заключались на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, где авансирование не предусмотрено.
      Оспаривая выводы ТУ ФСБН, Учреждение указывает на отсутствие полномочий ТУ ФСБН по осуществлению контроля за порядком изменения условий контрактов и внесение представлений по порядку внесения изменений в контракты.
      Суды установили, что нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут быть одновременно квалифицированы и как нарушения и в финансово-бюджетной сфере, так как учитывается, в том числе, рациональность использования бюджетных средств. В данном случае нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 БК РФ.
П-ВСО162 

(а) Росфиннадзором при проверке Фонда «Сколково» неэффективное использование средств субсидии на реализацию мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования ИЦ "Сколково", выразившееся в авансировании Фондом подрядчика.
Судом установлено, что  Фонд не является участником бюджетного процесса  и в связи с этим требование о соблюдении закрепленного в ст. 34 БК принципа эффективности к Фонду неприменимо. Кроме того, расходная операция может быть признана неэффективным расходованием только в случае, если будет доказано, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что, используя определенный бюджетом объем средств, он мог бы достигнуть лучшего результата. Таких доказательств Росфиннадзором не представлено.
П-АПС2

(а) Выводы Службы финансового надзора Республики: ГУП допустило неэффективное использование денежных средств в результате произведенной предприятием предоплаты за бензин и недополучение финансовых ресурсов в виде пени.  ГУП отвлечены финансовые ресурсы и осуществлено фактическое кредитование коммерческой организации. Кроме того, ГУП не воспользовалось правом требования уплаты неустойки в размере 0,1% от суммы денежных средств (авансового платежа), полученных поставщиком.
     Суды считают такой вывод необоснованным, поскольку выявленные нарушения не относятся к нарушениям бюджетного законодательства, а свидетельствуют о нарушении условий договора со стороны Поставщика в рамках гражданско-правовых отношений, при этом термин «неэффективное использование денежных средств» суды относят к категории оценочных. Что касается не начисления пени, предусмотренной договором за нарушение его условий, то это является правом, а не обязанностью Заказчика, и не нарушает нормы законодательства.
П-АПС50, П-ЦО39, О-ВС39      

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА

НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ
ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ - 300 рублей.