“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные примеры нецелевого использования средств федеральных государственных внебюджетных фондов

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Доводы ТУ ФСФБН о том, что финансирование региональных целевых программ по обеспечению лечебных учреждений оборудованием, инвентарем и медикаментами является нецелевым, поскольку не предусмотрено территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, обоснованно не приняты судом, поскольку финансирование региональных целевых программ предусмотрено Законами о бюджете ТР ФОМС.

П-ВСО40

 

(а) Вывод ТУ ФСБН: использование средств ОМС на оплату видов расходов, не включенных в структуру тарифов, является нецелевым.

          Согласительной комиссией были приняты решения, которыми учреждениям разрешалось производить не включенные в состав тарифа расходы по кодам 110300 - 111000, 240120 статей классификации в объемах до 30% от полученных средств. В соответствии с решением правления ТФОМС расходование учреждениями средств ОМС по названным выше кодам статей классификации расходов не подлежит квалификации как нецелевое использование этих средств.

Суд пришел к выводу о том, что расходование осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок расходования этих средств.

П-СЗО61

 

(а) ТУ ФСБН установлено нецелевое использование отделением Федерального фонда социального страхования средств,  выделенных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Оплачены  командировочные расходы сотрудников отделения, направленных в командировку, не связанную с обеспечением предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий.

Суд признал выводы необоснованными в связи с тем, что сотрудники фонда содержались за счёт рассматриваемых средств, а иного источника на командировочные расходы не было.

П-УО53

 

(б) Расходование средств Пенсионного фонда России на компенсацию расходов пенсионеров по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществлялось при отсутствии средств по соответствующей статье. Изменения в бюджетную роспись в порядке статей 162, 217 БК РФ не вносились.

П-ДВО71

 

(б) ТУ ФСБН установлено и судом подтверждено следующее. В нарушение части 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пункта 7 Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения  приобретены  расходные материалы (реактивы, лабораторная посуда) за счёт средств КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". Предписанием на Министерство возложена обязанность о принятии  мер к возмещению средств ФФОМС, использованных по нецелевому назначению.

 Приобретенные расходные материалы не могут относиться к медицинскому оборудованию, так как не включены в код 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления" ОК 004-93, следовательно, не входят в перечень, установленный частью 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ.

 П-ПО45

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА

НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ
ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ - 300 рублей.